Французский скульптор Адриен-Этьен Годе родился в Леоне в феврале 1845 года. Окончил Школу изящных искусств в Париже, где учился в мастерской у известного скульптора Франсуа Жуффруа. Дебютировал в Салоне 1864 года со своей первой работой — «Нимфа Егерия», в последующем регулярно выставлялся в Салоне до 1899 года. В 1881 году получил за свои работы медаль первого класса. Работал в монументальной, мемориальной и станковой скульптуре. Принял участие во франко-прусской войне и как бывший военнопленный исполнил памятник французам — жертвам войны — для Магдебурга. Ранние работы Годе носили в основном классический характер, но в конце своей карьеры он создал скульптуры, которые можно отнести к модерну.
Адриен-Этьен Годе — автор нескольких памятников, установленных в разных городах Франции: французскому архитектору и инженеру Жану-Родольфу Перроне в Нейи-сюр-Сен, французскому писателю Жану-Пьеру Клари де Флориану в Алоисе, — а также скульптуры художника Теодора Руссо на ратуше в Лилле.Во второй половине XIX века во Франции после всех войн и революций в обществе возрождается интерес к своему прошлому, к «старым добрым временам» рыцарства. Эта ностальгическая тема получила отражение в творчестве отдельных художников, в том числе к ней обратился Адриен-Этьен Годе.
Созданный им образ юноши с мечом навеян средневековыми легендами о неумирающем рыцарстве. Сюжет раскрывается через символику атрибутов: юноша мотыгой откопал сундук, но в нем вместо драгоценностей был меч. В Средневековье меч — символ рыцарства, благородное оружие (копье считалось низким). «Похороненный» и вновь обретенный меч выступает в качестве наследства, которое предстоит отвоевать с помощью доблести.
Эта скульптура — характерный образец бронзовой пластики последней четверти XIX века, времени увлечения аллегорическими композициями, часто имевшими назидательный характер. Высокий профессионализм скульптора — в композиционном решении, подчеркнутой четкости силуэта, в моделировке фигуры, сложной детализации отдельных элементов, удачном использовании оливковой патины.