Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Явление иконы Богоматери

Время создания
Конец XIX - начало XX веков
Размер
17,5х14 см
Техника
Дерево, смешанная техника, чеканка по левкасу
3
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Явление иконы Богоматери преподобному Дорофею Югскому
#2
Сведений об основателе Югской Дорофеевой пустыни преподобном Дорофее сохранилось мало. Известно, что он родился в начале или середине XVI века, постригся в монахи в Псково-Печерском монастыре. Преподобный упоминается в некоторых рукописях, среди них — «Сказания о чудотворной иконе Божией Матери Югской» и в «Описание Югской Дорофеевой общежительной пустыни». Именно на этих текстах и основывается иконография явления Богоматери преподобному Дорофею. 

Согласно сказаниям, после молитвы в Псково-Печерском монастыре монах Дорофей услышал голос Богородицы. Она велела ему взять в обители икону Богоматери Одигитрии («Путеводительницы»), на которую укажет, и отправиться с ней в ярославские земли. На иконах Божией Матери Одигитрии изображали Деву Марию с Иисусом-младенцем на руках. На берегу реки Юг недалеко от Рыбинска инок поставил образ на дерево и лёг отдохнуть, а когда проснулся, не смог снять его. Тогда же он снова услышал голос: «Здесь икона Моя и благодать Моя пребудут вовеки».
#3

Об иконе

#4
Образ из коллекции Рыбинского музея-заповедника написали в конце XIX — начале XX века в мастерской Югской Дорофеевой пустыни. Сегодня обитель затоплена водами Рыбинского водохранилища.
#5
Эта икона легко помещалась на ладони — такие образа назывались пядницами, от старинной меры длины — пяди, которая равнялась приблизительно 17 сантиметрам. Их создавали специально для паломников, на оборотной стороне иконы сохранилась овальная печать-штамп: «Благословенiе обители Пресвятыя Богородицы Югскiя».
#6
Иконописцы работали в смешанной технике. Они использовали темперу — краски на яичной основе, ими писали по отшлифованной и покрытой тканью и левкасом поверхности. Левкас представлял собой грунт из мела и клея, иногда в него добавляли гипс. Для этой иконы грунт подготовили особый: в его состав входила олифа — варёное льняное масло. Благодаря этому поверхность стала более пластичной, и мастера смогли выполнить орнаментальную резьбу на полях. Сам орнамент иконописцы расцветили «под эмаль» по подобию старинных византийских икон.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Явление иконы Богоматери

Время создания
Конец XIX - начало XX веков
Размер
17,5х14 см
Техника
Дерево, смешанная техника, чеканка по левкасу
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%