Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Праотец Ной

Время создания
Конец XVII – первая треть XVIII веков
Размер
43,9х26,8 см
Техника
Дерево, темпера
2
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Праотец Ной
#2
Ной — десятый (последний) из допотопных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Его жизнеописание содержится в ветхозаветной книге Бытия. Согласно Библии, Бог, желая спасти праведника, предупредил Ноя о грядущем всемирном потопе, ниспосланном человечеству за грехи. Бог повелел Ною соорудить ковчег и взять на него всю свою семью и животных: каждого вида — по паре, а жертвенных — по 7 пар. По преданию, Ной строил ковчег 120 лет, считается, что даже деревья для судна он вырастил сам. Все эти годы пророк призывал людей раскаяться и тоже подняться на ковчег. Однако его никто не послушал. Когда воды всемирного потопа сошли, корабль прибило волной к вершине горы Арарат. Доказательств, что современная гора Арарат и есть та самая вершина, не найдено. 

В иконографии пророка Ноя существовало несколько сюжетов, на всех неизменно присутствовал образ ковчега. На иконе из коллекции Рыбинского музея-заповедника пророка изобразили почти во весь рост. Одной рукой он прижимает к себе модель ковчега, в другой — держит свиток.
#3

Об иконе

#4
Образ датируется концом XVII — первой третью XVIII века. Написали его, предположительно, мастера Югской Дорофеевой пустыни. Икона предназначалась для иконостаса в церкви Молченской Богоматери. Икона находилась в одном из верхних ярусов иконостаса, где размещались образы ветхозаветных праотцев.
#5
Основой для иконы послужила доска. Её отшлифовали, покрыли тонкой тканью — паволокой и несколькими слоями левкаса — смеси клея и мела. Иконописцы использовали темперу — краски из порошковых пигментов, разведённых в сыром яичном желтке. У каждого мастера был свой рецепт яичной основы — некоторые добавляли в желток квас, льняное масло или капельку эфирного масла гвоздики. Порошковые пигменты предварительно растирали ступкой на керамической плитке, постепенно добавляя туда желток, пока краска не достигнет нужной консистенции.
#6
Ноя изобразили в розовой рубахе — хитоне и коричневом гиматии — верхней накидке из шерсти. Высветленные участки на хитоне выделили желтой охрой, а на гиматии — белилами. Также белилами прорисовали волосы и бороду пророка. 

Образ находился в Югском монастыре до 1925 года. Тогда в обители решили разместить детскую коммуну, а все старинные иконы передали в Рыбинский музей.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Праотец Ной

Время создания
Конец XVII – первая треть XVIII веков
Размер
43,9х26,8 см
Техника
Дерево, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%