Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Батальная живопись в Артиллерийском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Взятие русскими войсками Плевны

Время создания
1890
Размер
132x231 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#8
Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский родился в 1838 году в Нижнем Новгороде в семье оренбургского помещика. После окончания Уфимской губернской гимназии он поступил в Академию художеств, где учился в классе живописца Ф.А. Бруни. За свои рисунки с натуры и живописные этюды Николай Дмитриев получал серебряные медали различных достоинств. На поприще искусства он вошел в первую очередь как художник, описывающий деревенскую, обыденную жизнь.
#1

Крамской И.Н. Портрет Н.Д. Дмитриева-Оренбургского. 1866 год

#2

В 1860-е годы он много иллюстрировал книги Н.А. Некрасова и И.С. Тургенева, каждое лето выезжая в русскую деревню и изучая жизнь крестьян. В конце 1870-х бытовую тему Дмитриева-Оренбургского сменяет тема Русско-турецкой войны (1877–1878 гг.). Художник получил государственный заказ — серию полотен для военной галереи Зимнего дворца. Он посетил Румынию, Болгарию, стремился исторически достоверно передать события той войны, консультировался с генералом М.Д. Скобелевым. В его распоряжении были образцы оборудования сражавшихся армий. В результате скрупулезного изучения событий его батальные полотна получили положительную оценку скупого на похвалы В.В. Верещагина. Фактически «боевая» тематика стала основной для него на последующие годы.

#3

Дмитриев-Оренбургский Н.Д. «Переправа русской армии через Дунай у Зимницы 15 июня 1877 года». 1883 год. Артиллерийский музей (ВИМАИВиВС)

#4

Дмитриев-Оренбургский за основу своих картин, посвящённых Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. взял, как представляется, две ключевые тематики. Во-первых, это изображение войны и непосредственного боя. Полотна художника изобилуют подобными сюжетами. Можно увидеть самые разные эпизоды сражений, штурма и даже переправы. Во-вторых, для художника характерно обилие картин с участием исторических личностей. События войны в картинах Дмитриева-Оренбургского, посвящённых русско-турецкому конфликту, встречаются наиболее часто. Возможно, художник стремился больше задокументировать войну, чем вызвать какие-то эмоции и чувства у зрителя.

#6

Дмитриев-Оренбургский Н.Д. Взятие русскими войсками Плевны. 1890 год

#5

На представленной картине изображен момент ликования русскими войсками победы над турецким гарнизоном и захвата Плевны после длительной её осады. До этого предшествовала попытка турецкого генерала Османа-паши прорвать длительную осаду города. В ночь на 28 ноября (10 декабря) его войска выступили из Плевны, перешли р. Вид и, построившись в глубокие колонны, на рассвете атаковали позиции 3-й гренадерской дивизии. Под напором превосходящих сил противника 9-й Сибирский полк вынужден был отойти па вторую линию обороны. Подоспевший на помощь 10-й Малороссийский гренадерский полк также не смог остановить турок и был ими опрокинут. Противник захватил вторую линию обороны. Но вскоре он попал под перекрестный огонь и развить дальше успеха не смог. Подошедшие резервы обрушились на неприятеля с трех сторон. Турки, охваченные паникой, обратились в бегство. Противник потерял убитыми и ранеными около 6 тыс. человек. Русские потери составляли 1700 человек. Раненый Осман-паша, потеряв надежду на прорыв из окружения, в 13 часов 28 ноября (10 декабря) выслал к русскому командованию своего адъютанта Нешед-бея с объявлением о капитуляции. В плен сдались 10 генералов, 2128 офицеров, 41 200 солдат; взято 77 орудий.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Взятие русскими войсками Плевны

Время создания
1890
Размер
132x231 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%