Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вывеска булочной

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
55x70 см
Техника
жесть, масло; бронзирование
2
Открыть в приложении
#1

Первые упоминания о городских вывесках в России появились в годы правления Михаила Фёдоровича Романова. Самой распространенной формой, как и в Европе, была вывеска-эмблема. По сути она представляла собой знак товара владельца лавки или ремесленника, который размещали над прилавком.

Торговые вывески оформляли живописно, выполняли их в объеме из дерева или железа. На улицах города можно было увидеть, например, перчатки, очки, крендели, сапоги, грозди винограда. Городские вывески привлекали внимание многих авангардистов. Владимир Владимирович Маяковский называл их «железные книги».

Авторы издания 1991 года «Русская живописная вывеска и художники авангарда» отмечали: 
#2

Мастера вывесок не копировали, а «изображали» предметы. Условные и обобщенные образы товара подчеркивали и усиливали реальность изображаемого, для каждого рода вывески существовал свой канон в композиции, форме и цвете, который являлся критерием качественной работы.

#3

Для художников и поэтов вывески становились источником вдохновения, даже эстетической нормой народного представления о красоте. Например, «отец русского футуризма» Давид Давидович Бурлюк, выступая с лекциями о новом искусстве, с восторгом говорил о вывесках, их художественных особенностях и неповторимости, призывал собирать их, ратовал за создание музея. Так, в ноябре 1912 года Бурлюк во время выступления в Петербурге поставил эти предметы в один ряд с произведениями признанных мастеров живописи.

Среди известных коллекционеров вывесок можно назвать таких авангардистов, как Михаил Фёдорович Ларионов, Михаил Васильевич Ле-Дантю, Марк Захарович Шагал. После Октябрьской революции очень остро встал вопрос о снятии вывесок, которые приглашали в уже несуществующие магазины и вводили в заблуждение прохожих.

По инициативе Веры Михайловны Ермолаевой в Музее Города в Петрограде был организован подотдел вывесок. В его работе принимали участие художницы Нина Иосифовна Коган и Надежда Ивановна Любавина. Им удалось собрать более 100 экспонатов, провести фотофиксацию предметов, которые невозможно было передать в музей.

В 1930-е годы Музей Города расформировали. Часть коллекции передали в Эрмитаж, где вывески хранились и реставрировались до 1966 года, после чего они оказались в Государственном музее истории Ленинграда.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вывеска булочной

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
55x70 см
Техника
жесть, масло; бронзирование
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%