В поисках языка нового искусства внимание футуристов, среди прочего, привлекла икона. София Ивановна Бодуэн де Куртенэ выполнила картину «Смерть праведника» в характерной для иконописи манере. Она написала эту работу темперой на доске и вставила в киот.
Художница выполнила произведение по мотивам традиционного сюжета житийных икон. На картине она изобразила умирающего, у постели которого стоит ангел. За его спиной — символическое изображение рая с цветущим деревом.
София Ивановна Бодуэн де Куртенэ (1887 (по другим сведениям — 1 января 1889) — 1967) была живописцем, графиком, театральным художником, монументалистом. Она училась в Петербурге в студии Яна Францевича Ционглинского в период с 1905 по 1906 год, позже — в Мюнхене у Шимона Холлоши (1909–1908), а также в парижской академии Рансона (1909).
Художница принимала участие в выставках «Импрессионисты» (1909, 1910), «Русский Сецессион» (1910), выставке женских портретов в редакции журнала «Аполлон» (1910), «Бубновый валет» (1910–1911). Она являлась членом-основателем общества «Союз молодежи».
В ранних работах она соединяла примитивизм и церковно-народное искусство. Основой мышления художницы была графическая стилизация. В иконописи и средневековом европейском искусстве ее привлекали трогательная наивность, хрупкость форм, чистота локального цвета.
София Ивановна участвовала в оформлении Хоромных действ в 1911 году — театрального опыта «Союза молодежи». Она декорировала «Обрядную комнату» совместно с Савелием Яковлевичем Шлейфером. Художница примкнула к авангарду на первоначальной стадии, однако вскоре отошла от сотрудничества с его организаторами.
После 1915 года ее имя исчезло из каталогов авангардных выставок. В мае 1917 года Бодуэн де Куртенэ с графиком Надеждой Савельевной Войтинской-Левидовой участвовала в «Салоне Стриндберга» в Гельсингфорсе (ныне — Хельсинки), где показала восемьдесят произведений. Работы художницы получили высокую оценку критики: «Всюду они соединяют черты „примитивизма“ и стремление к творению нового с содержащим первобытную старину церковно-народным искусством».
В 1918 году вместе с семьей она покинула Россию и поселилась в Польше. Выполняла книжные иллюстрации, фрески и витражи в храмах Гданьска, Сопота, Ченстохова. Произведений русского периода почти не сохранилось.