Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Смерть праведника

Время создания
1910-е годы
Место создания
Российская империя
Размер
13,4x11,5 см
Техника
холст; темпера
2
Открыть в приложении
#1

В поисках языка нового искусства внимание футуристов, среди прочего, привлекла икона. София Ивановна Бодуэн де Куртенэ выполнила картину «Смерть праведника» в характерной для иконописи манере. Она написала эту работу темперой на доске и вставила в киот.

Художница выполнила произведение по мотивам традиционного сюжета житийных икон. На картине она изобразила умирающего, у постели которого стоит ангел. За его спиной — символическое изображение рая с цветущим деревом.

София Ивановна Бодуэн де Куртенэ (1887 (по другим сведениям — 1 января 1889) — 1967) была живописцем, графиком, театральным художником, монументалистом. Она училась в Петербурге в студии Яна Францевича Ционглинского в период с 1905 по 1906 год, позже — в Мюнхене у Шимона Холлоши (1909–1908), а также в парижской академии Рансона (1909).

Художница принимала участие в выставках «Импрессионисты» (1909, 1910), «Русский Сецессион» (1910), выставке женских портретов в редакции журнала «Аполлон» (1910), «Бубновый валет» (1910–1911). Она являлась членом-основателем общества «Союз молодежи».

В ранних работах она соединяла примитивизм и церковно-народное искусство. Основой мышления художницы была графическая стилизация. В иконописи и средневековом европейском искусстве ее привлекали трогательная наивность, хрупкость форм, чистота локального цвета.

София Ивановна участвовала в оформлении Хоромных действ в 1911 году — театрального опыта «Союза молодежи». Она декорировала «Обрядную комнату» совместно с Савелием Яковлевичем Шлейфером. Художница примкнула к авангарду на первоначальной стадии, однако вскоре отошла от сотрудничества с его организаторами.

После 1915 года ее имя исчезло из каталогов авангардных выставок. В мае 1917 года Бодуэн де Куртенэ с графиком Надеждой Савельевной Войтинской-Левидовой участвовала в «Салоне Стриндберга» в Гельсингфорсе (ныне — Хельсинки), где показала восемьдесят произведений. Работы художницы получили высокую оценку критики: «Всюду они соединяют черты „примитивизма“ и стремление к творению нового с содержащим первобытную старину церковно-народным искусством».

В 1918 году вместе с семьей она покинула Россию и поселилась в Польше. Выполняла книжные иллюстрации, фрески и витражи в храмах Гданьска, Сопота, Ченстохова. Произведений русского периода почти не сохранилось.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Смерть праведника

Время создания
1910-е годы
Место создания
Российская империя
Размер
13,4x11,5 см
Техника
холст; темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%