Стада оленей у саамов были немногочисленны — от пяти до нескольких десятков голов на семью. Зимой саамы содержали оленей вблизи жилья. После отела оленей отпускали на лето в приморскую тундру на свободный выпас, а осенью вновь «имали» (собирали). Ездили, впрягая одного оленя в кережу (повозку в виде лодки), грузы перевозили на вьючных оленях (ташка-быках). Об использовании саамами оленей для вьючных перевозок упоминается в источниках, относящихся к началу XVI века.
Вьючное седло кольских саамов XIX — начала XX века (ташке) очень просто по устройству и не похоже на вьючные седла других оленеводческих народов. Оно состоит из двух дугообразных дощечек, надеваемых на спину оленя так, что верхние концы образуют выступы, к которым прикрепляются вьюки, а нижние с помощью ремня скрепляются под брюхом оленя. Чтобы дощечки не травмировали кожу, под них подкладывали ткань или оленью шкуру.
Кольские саамы обычно изготовляли вьючные сумы из замши. Переднюю и заднюю стенки сумы шили из двух прямоугольных кусков, а третий кусок в виде полосы служил боковыми стенками и дном. В верхней части крепилась ручка.
Вьючные олени, как и упряжные, при переездах располагались один за другим, причем первого оленя хозяин вел за узду.
В «Словаре лексики традиционных промыслов и хозяйственных занятий
кольских саамов» об использовании вьючных оленей написано так: