На фреске представлена композиция протоевангельского цикла (VII). Она иллюстрирует один из ключевых моментов Священной истории — введение трехлетней Марии в Иерусалимский храм и посвящение Ее Господу. Иконографический тип сцены сложился в IX в. и в дальнейшем не претерпел существенных изменений. В сопровождении благочестивых родителей и юных дев с зажженными свечами Богородица вступает в открытые двери Иерусалимского храма. Священник Захария встречает ее двуперстным благословением. На дальнем плане сцены Богородица представлена во второй раз, восседающей на ступени жертвенника под киворием, в Святая Святых Иерусалимского храма.
Протоевангелие апостола Иакова — раннехристианский апокриф о жизни Богородицы и Рождестве Иисуса Христа. Апокриф стал основой для развернутого повествовательного цикла, традиционно включающегося в систему декорации богородичных храмов. В древнерусской монументальной живописи XVI–XVII вв. протоевангельский цикл нередко соседствует с циклом Акафиста Пресвятой Богородице.
Местоположение: Западный склон северной подпружной арки.