Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Введение Богородицы во Храм

Время создания
Около 1834 года
Размер
33x27 см
Техника
Дерево, темпера, золочение
2
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Введение Богородицы во Храм
#2
Введение во храм Пресвятой Богородицы — христианский праздник, один из двунадесятых, особо почитаемых. В основу его иконографии легли описания из апокрифического Протоевангелия Иакова. Апокрифами называли древние тексты, которые не вошли в церковный канон, но и не противоречили Библии. 

Родители Богородицы — Анна и Иоаким — до почтенного возраста были бездетны. По преданию, святая Анна помолилась и пообещала: если у неё родится ребёнок, она отдаст его на служение Богу. Родилась Дева Мария, и спустя три года родители повели её в храм. Там Богородицу встретил первосвященник Захария. Он ввёл Деву Марию в Святая святых древнего храма, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. В этом храме Дева Мария провела 12 лет до обручения с будущим мужем — Иосифом.
#3

Об иконе

#4
На иконах обычно пишут родителей Богородицы, её саму на ступенях храма и первосвященника. В этой традиции создана и икона из коллекции Рыбинского музея-заповедника. Её написали незадолго до 1834 года — даты благословения иконой. Архимандрит Юрьева монастыря Фотий и племянница фаворита Екатерины II Григория Орлова, Анна Орлова-Чесменская, благословили этой иконой наместника Чудиновской вотчины Ярославской губернии Алексея Вихарева. 

Архимандрит Фотий был поборником надзора за иконописанием с целью выявления неискусно написанных икон, вероятно, поэтому он заказал образ у палехского мастера — они славились точным рисунком, искусным золочением и умением украшать работы узорными орнаментами.
 
Лики святых написали темперными красками. Их изготавливали из порошковых пигментов и свежего сырого желтка. Фон покрыли сусальным золотом, которое нанесли на специальный клейкий раствор — полимент.
#5
Выполнили образ по всем правилам иконописи: уплощенные фигуры, обратная перспектива. Здесь также реализован принцип единовременности событий: на первом плане Анна и Иоаким только пришли в храм, а на заднем плане к Деве Марии слетает ангел.
#6
Долгое время икона хранилась в доме Вихаревых в Большом Селе недалеко от Ярославля и передавалась по наследству как семейная реликвия. В 1988 году от потомков Вихаревых образ попал в собрание Рыбинского музея-заповедника.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Введение Богородицы во Храм

Время создания
Около 1834 года
Размер
33x27 см
Техника
Дерево, темпера, золочение
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%