Пространство иконы заполняет геометрическая композиция с повторяющимся мотивом круга. В центре принято располагать самый маленький круг с фигурой Иисуса Христа в образе Спаса Эммануила — то есть, в юношеском возрасте. В иконописи с помощью этого образа с особой выразительностью оттеняется мысль о том, что Христос пришел в мир, чтобы спасти человечество и призвать всех людей в Царство Божие. Имя Эммануил означает «С нами Бог».
Во втором круге иконописец запечатлел лик с двумя парами глаз, устами и носом. Это две пары Всевидящего Ока: Господа Бога и Бога-Сына.
Четыре луча означают тот свет, который исходит к миру от Спасителя. На концах лучей располагаются символы четырех евангелистов: Матфей — Ангел (человек), Марк — лев, Лука — телец, Иоанн — орел.
Есть разные толкования этих образов. Самые популярные говорят о том, что святому Матфею соответствует образ Ангела (или человека) потому, что в Евангелии от Матфея особенная роль уделена именно земной жизни Христа, в нем рассказано о Его воплощении человеком и святой миссии спасения. Знак льва напоминает о могуществе и царственном достоинстве Христа. Святого Луку связывают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя. Орел же сообщает о высоте евангельского учения или о Вознесении Господнем.
Венчает композицию отдельный круг с изображением Бога-Отца Саваофа, окруженного сиянием божественного света и тремя шестикрылыми Серафимами. Он благословляет обеими руками все мироздание.
Икона из собрания музея создана приблизительно в конце XIX — начале ХХ века. Художник обратился к традиционным приемам иконописи: он выполнил композицию темперными (яичными) красками на деревянной доске, покрытой левкасом — особым грунтом на основе мела, смешанного с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла.