Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мир тувинцев: быт, традиции и культура»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Всадник на верблюде

Время создания
1962 год
Место создания
Тувинская АССР
Размер
15,5x12x3,5 см
Техника
серпентинит, резьба
2
Открыть в приложении
#4

Камнерезное искусство стало своеобразным символом тувинской культуры наряду с горловым пением и шаманизмом. Самые ранние работы датируются концом XIX — началом XX века, но традиции создания мелкой пластики зародились еще в легендарном скифском зверином стиле. Искусствоведы утверждают, что фигурки, вырезанные тувинскими мастерами, могут конкурировать с лучшими европейскими изделиями этого рода.

Самый распространенный поделочный камень в Туве — агальматолит, по-тувински — «чонар-даш», то есть «камень, который можно резать». Он легко поддается обработке, позволяя наносить сложные орнаментальные узоры.

Другой камень, поддающийся резке, — это серпентинит. Обычно он черный или зеленовато-черный. Если сравнивать с агальматолитом, серпентинит значительно тверже, а значит и труднее поддается обработке, требуя большого мастерства и терпения.

В экспозиции Национального музея Республики Тыва представлена скульптурная композиция «Всадник на верблюде» одного из родоначальников камнерезного искусства Тувы Монгуша Черзи, выполненная из серпентинита. Начиная с 1960-х годов именно Черзи стал активно создавать скульптуры из этого камня.

Поскольку Монгуш Черзи родился и вырос в тувинской юрте, которая была средоточием богатейших пластов традиционной культуры тувинского народа, он знал весь арсенал домашней утвари, всю структуру национальной одежды. Поэтому всадник представлен в национальной одежде, где указаны тончайшие детали: головной убор овууза, шуба с поясом, кожаная обувь с приподнятым мысом.

Декоративность и стилизация характерны для образа верблюда, который в творчестве Монгуша Черзи символизирует стойкость и силу духа. Монументальность образа верблюда, его силу мастер искусно передает через смелое нарушение пропорций тела животного. Массивные конечности верблюда как будто бы приросли к земле. Могучая шея верблюда подчеркнута стилизованным изображением шерсти. Образ всадника с верблюдом отражает философское осмысление кочевой жизни, наполненной не только тяжелым трудом, но и безусловной свободой. 

#3
1 / 3
Всадник на верблюде
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Всадник на верблюде

Время создания
1962 год
Место создания
Тувинская АССР
Размер
15,5x12x3,5 см
Техника
серпентинит, резьба
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%