Изготовление ферта доносит до наших дней технические приемы и художественные мотивы, идущие из глубины веков и передающиеся из поколения в поколение.
Технология валяния войлоков — ферт очень сложна и требует большого мастерства, сноровки, любви к делу, а также немалой физической силы. В дореволюционной Ингушетии изготавливали несколько видов ферт, имевших различное бытовое назначение.
Шерсти у ингушей было много, т. к. было развито овцеводство. Наличие в хозяйстве овец считалось делом благородным. Количество поголовья было своеобразным мерилом благосостояния семьи.
Первые войлочные ковры изготавливали из естественной однотонной шерсти — светлой, черной, коричневой.
Для работы с шерстью созывали родных и соседей на коллективный труд, так как не успевали в сезон стрижки овец обрабатывать, расчесывать и сортировать шерсть. Собиралась группа женщин и вместе валяла войлок. Старшая из мастериц обычно руководила процессом.
После депортации ингушского народа в 1944 г., культурное наследие было по большей части утрачено, народные ремесла исчезли, от традиционных доисламских орнаментов, которыми ингуши украшали стены башен, одежды, рукояти оружия и предметы быта, остались лишь редкие свидетельства. Ценные предметы материальной культуры разъехались по музеям и частным коллекциям.
Сегодня искусством войлочного ковроделия увлекается все большее число людей. И это не может не радовать. Ведь через возрождение народных промыслов идёт и возрождение традиций, культуры.
Технология валяния войлоков — ферт очень сложна и требует большого мастерства, сноровки, любви к делу, а также немалой физической силы. В дореволюционной Ингушетии изготавливали несколько видов ферт, имевших различное бытовое назначение.
Шерсти у ингушей было много, т. к. было развито овцеводство. Наличие в хозяйстве овец считалось делом благородным. Количество поголовья было своеобразным мерилом благосостояния семьи.
Первые войлочные ковры изготавливали из естественной однотонной шерсти — светлой, черной, коричневой.
Для работы с шерстью созывали родных и соседей на коллективный труд, так как не успевали в сезон стрижки овец обрабатывать, расчесывать и сортировать шерсть. Собиралась группа женщин и вместе валяла войлок. Старшая из мастериц обычно руководила процессом.
После депортации ингушского народа в 1944 г., культурное наследие было по большей части утрачено, народные ремесла исчезли, от традиционных доисламских орнаментов, которыми ингуши украшали стены башен, одежды, рукояти оружия и предметы быта, остались лишь редкие свидетельства. Ценные предметы материальной культуры разъехались по музеям и частным коллекциям.
Сегодня искусством войлочного ковроделия увлекается все большее число людей. И это не может не радовать. Ведь через возрождение народных промыслов идёт и возрождение традиций, культуры.