Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками
Время создания
ΧIΧ век
Размер
30,6x25,8 см
30,6х25,8х2 см
30,6х25,8х2 см
Техника
Дерево, темпера, живопись
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками
#4
#3
В ΧIΧ веке в городах России появились иконы-полницы. Полницами в простонародье называли Воскресение Христово — Пасху и двунадесятые праздники, которые отмечали до и после нее.
«Сошествие во ад, с праздниками» относят к народным, крестьянским иконам — ее создал неизвестный сибирский автор. Она состоит из мелких, прорисованных по дереву деталей. Каждая дополняет сюжет иконы и складывает из частей мозаику. Интерес к миниатюрным деталям и наличие множества событий сближает полницы с европейскими гравюрами XVI века.
«Сошествие во ад, с праздниками» относят к народным, крестьянским иконам — ее создал неизвестный сибирский автор. Она состоит из мелких, прорисованных по дереву деталей. Каждая дополняет сюжет иконы и складывает из частей мозаику. Интерес к миниатюрным деталям и наличие множества событий сближает полницы с европейскими гравюрами XVI века.
#5
Композиция
#2
Элементы в «Сошествии во ад» располагаются в строгом порядке. Двунадесятые праздники вписаны в клейма — двенадцать ячеек вокруг центральной сцены. Они делятся на четыре ряда. В верхнем слева направо: «Троица Ветхозаветная», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «Благовещение». Во втором ряду — «Рождество Христово» и «Сретение Господне». Третий ряд — «Крещение Господне» и «Преображение». В нижнем ряду изображены «Вход Господень в Иерусалим», «Вознесение Господне», «Успение Пресвятой Богородицы» и «Воздвижение Креста Господня».
<br>
<br>Центральная сцена иконы — «Сошествие во ад», на ней Спаситель попирает ногами скрещенные створы врат ада. Согласно вероучению, после распятия Христос спустился в ад и освободил заточенные там души. Над этой сценой на полницах традиционно изображали «Воскресение». Слева от Спасителя рисовали Адама, которого тот держит за руку. В основу иконографии легло событие евангельского повествования, когда Бог, принявший человеческий образ, искупил смертью грех первородного человека. <br>
Такая редакция окончательно сформировалась в Москве и распространилась в Поволжье, в основном Ярославле и Костроме. К XVIII веку этот вариант изображения заимствовали палехские иконописцы. С тех пор он присутствовал в полницах вплоть до начала XX века и получил второе название — палех.
<br>
<br>Сюжеты «Рождества Пресвятой Богородицы» и «Введения во храм Пресвятой Богородицы», расположенные над «Воскресением», рассказывают о жизни и миссии непорочной Девы, которая родила на свет Спасителя.
<br>
<br>«Ветхозаветная Троица», «Богоявление», «Крещение», «Воздвижение Креста Господня» дополняют основной сюжет. Сбоку от каждого события автор добавил письменные пояснения.
<br>
<br>Много персонажей, яркие цветовые пятна, обилие золота в клеймах и на фоне передавали торжественность главного христианского события: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех жизнь даровав».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками
Время создания
ΧIΧ век
Размер
30,6x25,8 см
30,6х25,8х2 см
30,6х25,8х2 см
Техника
Дерево, темпера, живопись
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться