Воскресение Христово в виде Сошествия во ад
Время создания
XIX век
Размер
6,3x5,4 см
6,3х5,4х0,4 см
6,3х5,4х0,4 см
Техника
Медный сплав, литье, выемчатая эмаль
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Воскресение Христово в виде Сошествия во ад
#7
#3
Сюжеты «Воскресение Христово» и «Сошествие во ад» широко распространились в иконописи с XVIII века. Они связаны с Пасхой, главным православным праздником, который отмечает Воскресение Христа.
#4
Об иконе
#5
Икона «Воскресение Христово в виде Сошествия во ад» отлита из медного сплава и относится к XIX веку. В центре изображен Иисус Христос в полный рост в овальном нимбе — мандорле. Такой нимб в иконографии означает, что Спаситель показан в своей земной и небесной славе.
#8
Сошествие во ад
#9
Многие события в Библии описаны в будущем времени — их называют пророческими свидетельствами. «Сошествие во ад» относится к одному из них. Иконописные варианты Христова Воскресения и Сошествия Господня во ад появились в искусстве Византии в IX веке. С помощью наглядных образов иконописцы стремились донести ключевую мысль Священных текстов: своей смертью Иисус Христос искупил человеческие грехи.
Иисус Христос воскрес через три дня после казни на Голгофском кресте. В ранних проповедях он предсказывал это своим ученикам. Позже, когда у закрытого гроба Спасителя собрались жены-мироносицы, чтобы омыть его тело, Ангел Господень сообщил им, что Иисус воскрес и скоро предстанет перед верующими. Во всех четырех Евангелиях воскресение Христа не описывается подробно, поскольку считается, что это тайна, недоступная смертным.
В иконописи эту тайну тоже раскрывают символически, изображая евангельские сюжеты, которые косвенно связаны со сценой чудесного воскресения Спасителя: «Уверение Фомы», «Явление ангелов» и «Явление Воскресшего Христа ученикам».
Иисус Христос воскрес через три дня после казни на Голгофском кресте. В ранних проповедях он предсказывал это своим ученикам. Позже, когда у закрытого гроба Спасителя собрались жены-мироносицы, чтобы омыть его тело, Ангел Господень сообщил им, что Иисус воскрес и скоро предстанет перед верующими. Во всех четырех Евангелиях воскресение Христа не описывается подробно, поскольку считается, что это тайна, недоступная смертным.
В иконописи эту тайну тоже раскрывают символически, изображая евангельские сюжеты, которые косвенно связаны со сценой чудесного воскресения Спасителя: «Уверение Фомы», «Явление ангелов» и «Явление Воскресшего Христа ученикам».
#2
<div>У «Воскресения Христова в виде Сошествия во ад» существуют варианты. В первом Иисуса изображали в простом, мирском одеянии, во втором — стоящим над гробом со знаменем в руке и обнаженным.<br></div><div><br></div>С начала XVII века композиции «Сошествие во ад» и «Восстание от гроба» в русской иконографии объединяются в более сложный вариант Воскресения Христова.
<div><br></div><div>В центре обеих Спаситель изображен на фоне сияющей славы, при этом в «Восстании от гроба» Спаситель в одеждах — в отличие от западноевропейских образцов.<br></div><div><br></div><div>Орнамент на фоне — имитация горок, основного элемента пейзажа в иконописи, в виде простых геометрических форм. Икона покрыта синей и белой эмалью.</div>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Воскресение Христово в виде Сошествия во ад
Время создания
XIX век
Размер
6,3x5,4 см
6,3х5,4х0,4 см
6,3х5,4х0,4 см
Техника
Медный сплав, литье, выемчатая эмаль
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться