В творчестве художника Константина Алексеевича Панкова наиболее полно и последовательно реализовался так называемый северный изобразительный стиль, сформировавшийся в Художественных мастерских Института народов Севера — уникального научного и художественного образовательного центра в Ленинграде, где обучались представители более двадцати народностей сибирского Севера в 1926–1941 годах. В то же время работы Панкова имеют ярко выраженное индивидуальное проявление особенностей художественного языка. Панков уникален в своем роде, потому что он, родившись охотником, соединил народные представления о жизни и непосредственность в восприятии тайги с современной техникой живописи и безупречным чувством цвета и композиции. Писатель Геннадий Гор сказал о творчестве самобытного художника:
Картины Панкова — это размышление о своей земле с точки зрения цвета. На Крайнем Севере самолеты и самоходные сани можно увидеть рядом с санями, запряженными оленями. Даже в наши дни книги и телевизоры сосуществуют там с фольклором прошлых времен. Жизнь Панкова читается, как сказка. В молодости он катался на лыжах по родной тайге с песней на устах. Затем песня приняла форму картины, и таким образом претерпев метаморфозу, достигла Ленинграда, и Москвы, и Парижа.
Высокие эстетические качества картин молодого художника, их особый характер не могли остаться незамеченными. Картины Панкова и его товарищей по мастерским были неоднократно напечатаны во многих журналах в 30-е годы ХХ века. Панков оформлял павильон Крайнего Севера на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке и советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Жюри во Франции оценило произведения Панкова, удостоив его золотой медали Гран-при.
Волны в одноименной картине сам Панков сравнивал с музыкой. Их он поместил между статичными берегами разбившейся на два рукава реки, «чтобы все в картине было живым и красивым». Картина «Волны»—это овеществленная в цвете песня, существующая в живописном произведении рядом с пейзажем органично и естественно. Сюжет этого произведения, как и многих других картин Панкова, связан с темой путешествия охотника, рыбака, оленевода.