Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Водопой возле античных руин

Время создания
1713
Размер
84x101 см
Техника
холст, масло
18
Открыть в приложении
#2
В живописи оставили след три брата ван Блумен: младший Норберт по прозвищу Цефалус, средний Ян Франс — Горизонт, старший Питер — Стандарт. Последний получил кличку за то, что в молодости увлекался рисованием флагов, гербов и штандартов.

Впрочем, исторические или военные мотивы прослеживаются и в зрелом творчестве художника, однако включают ностальгические и саркастические ноты. Примером развития авторской мысли в этом направлении может служить «Водопой возле античных руин».

На первый взгляд кажется, что Питер ван Блумен изобразил маслом на холсте пасторальный пейзаж: на заднем плане видно голубое небо с облаками, на переднем — стадо у небольшого водоема. Лошади, коровы, овцы, козы спокойны и безразличны к обстановке. Только индюк гордо восседает в корзине на спине у осла, который идет под разрушенным сводом.

В этот момент происходящее обретает более глубокий смысл. Дело в том, что триумфальные арки устанавливались в честь победителей и крупных исторических событий в наиболее важных точках города: на въезде, мосту или площади. Вокруг же заметны ветшающие здания и увядающая природа. К примеру, почти по центру композиции расположились ущербная колонна и засохшее дерево.

Таким образом мастер XVIII века рассказал о том, как годы превратили цивилизацию в захолустье. О былом величии Рима напоминают очертания массивных сооружений из камня вдалеке. Судьба империи настолько трагична, что архитектура не стала уважаемым памятником для потомков, а едва годится в качестве источника влаги и тени для стада.

Тем не менее критики отмечают, что для Питера ван Блумена время — это процесс перехода из темного прошлого в светлое будущее. Именно так палитра распределена по холсту. На оптимизм намекает и жест женщины, а также направление движения животных.

Стоит сказать, что демонстрация сцен, типичных для фламандской школы, на фоне древних развалин является изюминкой живописца. Во многом это объясняется тем, что мужчина долгое время проживал и в Бельгии, и в Италии.

Кроме того, арт-эксперты Европы высоко оценивают анималистические образы в его произведениях. На множестве набросков и картин присутствуют копытные, псовые или пернатые создания в сложных ракурсах. На «Караван» можно посмотреть в испанском Национальном музее Прадо, на «Школу верховой езды среди римских руин» — в германской Галерее старых мастеров, на «Перегон стада» — в норвежском Национальном музее искусства.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Водопой возле античных руин

Время создания
1713
Размер
84x101 см
Техника
холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%