В живописи оставили след три брата ван Блумен: младший Норберт по прозвищу Цефалус, средний Ян Франс — Горизонт, старший Питер — Стандарт. Последний получил кличку за то, что в молодости увлекался рисованием флагов, гербов и штандартов.
Впрочем, исторические или военные мотивы прослеживаются и в зрелом творчестве художника, однако включают ностальгические и саркастические ноты. Примером развития авторской мысли в этом направлении может служить «Водопой возле античных руин».
На первый взгляд кажется, что Питер ван Блумен изобразил маслом на холсте пасторальный пейзаж: на заднем плане видно голубое небо с облаками, на переднем — стадо у небольшого водоема. Лошади, коровы, овцы, козы спокойны и безразличны к обстановке. Только индюк гордо восседает в корзине на спине у осла, который идет под разрушенным сводом.
В этот момент происходящее обретает более глубокий смысл. Дело в том, что триумфальные арки устанавливались в честь победителей и крупных исторических событий в наиболее важных точках города: на въезде, мосту или площади. Вокруг же заметны ветшающие здания и увядающая природа. К примеру, почти по центру композиции расположились ущербная колонна и засохшее дерево.
Таким образом мастер XVIII века рассказал о том, как годы превратили цивилизацию в захолустье. О былом величии Рима напоминают очертания массивных сооружений из камня вдалеке. Судьба империи настолько трагична, что архитектура не стала уважаемым памятником для потомков, а едва годится в качестве источника влаги и тени для стада.
Тем не менее критики отмечают, что для Питера ван Блумена время — это процесс перехода из темного прошлого в светлое будущее. Именно так палитра распределена по холсту. На оптимизм намекает и жест женщины, а также направление движения животных.
Стоит сказать, что демонстрация сцен, типичных для фламандской школы, на фоне древних развалин является изюминкой живописца. Во многом это объясняется тем, что мужчина долгое время проживал и в Бельгии, и в Италии.
Кроме того, арт-эксперты Европы высоко оценивают анималистические образы в его произведениях. На множестве набросков и картин присутствуют копытные, псовые или пернатые создания в сложных ракурсах. На «Караван» можно посмотреть в испанском Национальном музее Прадо, на «Школу верховой езды среди римских руин» — в германской Галерее старых мастеров, на «Перегон стада» — в норвежском Национальном музее искусства.
Впрочем, исторические или военные мотивы прослеживаются и в зрелом творчестве художника, однако включают ностальгические и саркастические ноты. Примером развития авторской мысли в этом направлении может служить «Водопой возле античных руин».
На первый взгляд кажется, что Питер ван Блумен изобразил маслом на холсте пасторальный пейзаж: на заднем плане видно голубое небо с облаками, на переднем — стадо у небольшого водоема. Лошади, коровы, овцы, козы спокойны и безразличны к обстановке. Только индюк гордо восседает в корзине на спине у осла, который идет под разрушенным сводом.
В этот момент происходящее обретает более глубокий смысл. Дело в том, что триумфальные арки устанавливались в честь победителей и крупных исторических событий в наиболее важных точках города: на въезде, мосту или площади. Вокруг же заметны ветшающие здания и увядающая природа. К примеру, почти по центру композиции расположились ущербная колонна и засохшее дерево.
Таким образом мастер XVIII века рассказал о том, как годы превратили цивилизацию в захолустье. О былом величии Рима напоминают очертания массивных сооружений из камня вдалеке. Судьба империи настолько трагична, что архитектура не стала уважаемым памятником для потомков, а едва годится в качестве источника влаги и тени для стада.
Тем не менее критики отмечают, что для Питера ван Блумена время — это процесс перехода из темного прошлого в светлое будущее. Именно так палитра распределена по холсту. На оптимизм намекает и жест женщины, а также направление движения животных.
Стоит сказать, что демонстрация сцен, типичных для фламандской школы, на фоне древних развалин является изюминкой живописца. Во многом это объясняется тем, что мужчина долгое время проживал и в Бельгии, и в Италии.
Кроме того, арт-эксперты Европы высоко оценивают анималистические образы в его произведениях. На множестве набросков и картин присутствуют копытные, псовые или пернатые создания в сложных ракурсах. На «Караван» можно посмотреть в испанском Национальном музее Прадо, на «Школу верховой езды среди римских руин» — в германской Галерее старых мастеров, на «Перегон стада» — в норвежском Национальном музее искусства.