Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Визит доктора

Время создания
1859
Размер
91x74 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#5
Родился Будковский 5 или 6 июня 1813 года в Лифляндии — бывшей Шведской Ливонии, ныне разделенной между Эстонией и Латвией. При рождении будущего художника звали Густав Даниель, но позднее уже в России к первому имени присоединилось отчество — Яковлевич. В Императорской Академии художеств он был вольноприходящим учеником и учился под руководством прославленного К.П. Брюллова в 1840-х годах. В 1845 году он получил малую серебряную медаль (и, видимо, единственную) за картину «Финские импровизаторы». Жил Будковский трудно, и в 1846 году, по ходатайству К. Брюллова, ему было назначено пособие «во уважение успехов его в живописи и крайне бедного положения». 
Спустя 10 лет в 1855 году Будковский был возведен в академики за картину, изображающую «молодую вдову с дитятей на руках». Окончив Академию, сразу уезжает в Европу, живет в Германии, Франции, Италии, окончив свои дни в городе Альбано региона Лацио 7 августа 1884 года. Жизнь за границей не была прибыльной, и в 1857 году его друг художник И. Келер ходатайствовал перед Советом Академии «о представлении для покупки за 600 рублей картины Будковского «Вдова в мастерской художника», которая была представлена императору, поскольку ее автор, находясь в Париже, «имеет нужду в деньгах». Совет ходатайство удовлетворил. В течение жизни он исполнял жанровые и исторические сцены и портреты, которых сохранилось не так много — сегодня известны названия не более чем 20 произведений Г. Будковского, а также то, что в 1874 году он исполнил росписи в часовне германского посольства и протестанского посольства в Риме.
#6
…Живописец, родился в Риге; учился в Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств, а потом в Париже. В 1855 году получил звание академика в Петербурге за картину, изображающую молодую вдову с ребенком. С тех пор он посвятил себя жанру; несколько его картин находится в Варшаве
О художнике эстонского происхождения Густаве Яковлевиче Будковском, или, как еще иногда пишут его фамилию Бутковском в Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона, выпущенном в 1890–1907 гг.
#7
В год создания картины, которая имеет несколько названий — «Визит доктора», «Врач у больного ребенка», «Больное дитя», Будковскому уже более 46 лет. Он живет в Европе, пишет картины, чем и зарабатывает на жизнь, и экспонируетих на различных выставках. В 1862 году на Всемирную выставку в Лондон художник как представитель русской школы живописи предложил две картины — «Больное дитя» и «Сироты». 
В конце августа того же года Павел Михайлович Третьяков, совершавший большое заграничное турне, посещает лондонскую выставку, и оставляет записи в карманной книжке, где дорожные расходы чередуются с именами художников русской, английской, французской, испанской и других европейских школ, представленных на выставке. Вот одна из записей: 


#10
Русская школа. Всех картин 78; неужели Русская школа произвела только 78 произведений, достойных для отправки на выставку? Нет. Чтобы не срамить Русскую школу, и из этих 78 картин не должны бы быть посланы: …Орловского — 1, Якоби — 1, Нефа — 3, Егорова — 1, Бутковского (из 2-х) — 1… Всего 17. Кроме сего: крайне неудачно выбраны: Айвазовского — 1, Левицкого — 1, Боровиковского — 1, Брюллова — 2, Кипренск. — 1, Сорокина — 1. Всего — 9.
#9
Столь критичное замечание вызвано высокой требовательностью к произведениям изобразительного искусства крупнейшего российского мецената и собирателя. Остается только гадать, о каком из двух, представленных на Всемирной Лондонской выставке, произведений Г. Будковского идет речь?
#8
Будковский не очень талантливый, но старательный, у него до сих пор нет свободы в письме.
Г. Келер. Запись в дневнике
#2
В картине проявилась увлеченность художника и хорошее знание голландского искусства XVII века. Будковский со всей тщательностью стремится к созданию произведения, максимально похожего на высокие образцы голландского искусства. Но отличие все же есть. Представлена бытовая сцена из жизни высшего слоя голландской буржуазии — бюргерства. Встревоженная мать возле кроватки заболевшего малютки, осматривающий младенца седовласый почтенный врач, озабоченно считающий пульс, плачущая в глубине комнаты служанка, утирающая слезы передником. Художник с блеском пишет наспех наброшенные переливчатые парчевые и шелковые одежды матери, глубину черной бархатной одежды врача, тусклый блеск бронзы в круглом подносе и люстре. Художник увлекается точной передачей изображаемых предметов, их материальной весомостью и подменяет этим истинную глубину страданий, которые становятся театральными, не правдивыми.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Визит доктора

Время создания
1859
Размер
91x74 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском