Витраж «Амур» из коллекции Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева является уникальным произведением монументально-декоративного искусства. Созданный для зональной выставки «Советский Дальний Восток», состоявшейся во Владивостоке в 1985 году, в настоящее время витраж «Амур» установлен в оконном проеме в межэтажном пространстве музея и является неотъемлемой частью интерьера.
В конце 1970-х годов в изобразительном искусстве произошло формирование нового типа художественного мышления, ориентированного на осмысление пейзажа как среды пребывания человека. Тематика витража связана с темой флоры и фауны Приамурья. В витраже «Амур» воплощен образ природы, которая является домом человека и в которой он ощущает себя частью единого организма. Не случайно Амур воплощен в антропоморфной форме.
Ранний этап творчества Н.М. Вдовкина, известного художника-монументалиста и эмальера, был связан с Дальним Востоком, куда он приехал после окончания в 1972 году факультета интерьера и мебельного оборудования Высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Одним из самых значительных произведений художника, созданных в этот период, является витраж «Амур» (1984 год), выполненный в технике слоеного стекла.
При подготовке были проработаны и изучены отечественные стекла, имевшие разный цвет в торце: витринные вытяжные стекла — зеленый, витринные «шлифованные» — синий и голубой, витринные (6 мм) — совершенно прозрачный белый, обычные оконные (3-4-5 мм) стекла были разных оттенков. Новым было и то, как конструктивно витраж скомпонован и изготавливался. В заграничных аналогах того времени фоны забивались «мостовым» бетоном.
В конце 1970-х годов в изобразительном искусстве произошло формирование нового типа художественного мышления, ориентированного на осмысление пейзажа как среды пребывания человека. Тематика витража связана с темой флоры и фауны Приамурья. В витраже «Амур» воплощен образ природы, которая является домом человека и в которой он ощущает себя частью единого организма. Не случайно Амур воплощен в антропоморфной форме.
Ранний этап творчества Н.М. Вдовкина, известного художника-монументалиста и эмальера, был связан с Дальним Востоком, куда он приехал после окончания в 1972 году факультета интерьера и мебельного оборудования Высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Одним из самых значительных произведений художника, созданных в этот период, является витраж «Амур» (1984 год), выполненный в технике слоеного стекла.
При подготовке были проработаны и изучены отечественные стекла, имевшие разный цвет в торце: витринные вытяжные стекла — зеленый, витринные «шлифованные» — синий и голубой, витринные (6 мм) — совершенно прозрачный белый, обычные оконные (3-4-5 мм) стекла были разных оттенков. Новым было и то, как конструктивно витраж скомпонован и изготавливался. В заграничных аналогах того времени фоны забивались «мостовым» бетоном.
Н.М. Вдовкин использовал как материал, соединяющий части композиции — компаунд на песке, что обеспечивало прочность конструкции. Достоинством витража является колористическое решение, основанное на контрастных сочетаниях ярких цветов, что было принципиальным в ситуации сдержанной цветовой палитры советского периода: калейдоскоп цветов «Амура» очень выигрышно смотрится на просвет. В общей многослойной конструкции можно найти небольшие фрагменты из выдувного стекла, использованные в качестве акцентов.