Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музыкальный ковчег»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Виоль д’амур

Время создания
1989 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
80x24x15 см
мензура — 38,5 см, подгрифник конусообразной формы — 14,5×6,5 см
Техника
дерево, лак, металл; ручная работа, резьба
0
Открыть в приложении
#2

Виоль д’амур (от фр. viole d’amour) появилась в Италии в эпоху барокко, на рубеже XVI–XVII веков, и за столетие достигла большой популярности. К концу XVIII века приглушенное мягкое звучание «виолы любви» отступило перед более ярким скрипичным; однако сами музыканты не забыли предшественницу скрипки.

Французский альтист XIX века Кретьен Уран столь успешно выступал с этим инструментом, что вдохновил немецкого композитора Джакомо Мейербера отдать виоль солирующую партию в опере «Гугеноты» (романс Рауля, 1836 год).

В ХХ веке возрос интерес к старинной музыке, однако и в наши дни виоль д’амур остается редкостью. Леонид Патеюк, современный композитор и музыкант, владеющий этим инструментом, сообщал в интервью 2×2.su, что в европейское Международное общество виоль д’амур (International Viola D'amore Society) входит около 120 музыкантов из разных стран мира, в России же таких специалистов всего трое или четверо.

В отличие от современных родственных инструментов у виоль д’амур 12, иногда 14 струн, расположенных в два ряда: игровые металлические и резонансные жильные. Последних смычок не касается: они вибрируют за счет колебаний основных струн и корпуса и придают звучанию характерный бархатный тембр и впечатление, что играет целый оркестр. Во время игры виоль д’амур держат на плече, как и скрипку. Альтист Патеюк охарактеризовал звук инструмента как отличающийся «полетностью, особой проникновенностью».

Представленный экземпляр изготовил Владимир Скубенко, один из первых учеников известного скрипичного мастера Дениса Владимировича Ярового.

В 1989 году инструмент приобрело Барнаульское музыкальное училище для обучения и концертной деятельности студентов. На концертах ансамбля Ars longa под управлением Владимира Николаевича Анисимова на виоль играла выпускница училища, ныне известная российская и швейцарская скрипачка Анна Юрьевна Меркулова. Перу Анны Меркуловой принадлежит и авторская сказка, посвященная необычному инструменту, — «Королевский инструмент, или Школа игры на виоль д’амур», заслужившая теплые отзывы читателей.
#4
1 / 2
Виоль д’амур
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Виоль д’амур

Время создания
1989 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
80x24x15 см
мензура — 38,5 см, подгрифник конусообразной формы — 14,5×6,5 см
Техника
дерево, лак, металл; ручная работа, резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%