Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ратная палата»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Винт от самолета «Лебедь»

Время создания
1915 год
Место создания
Российская империя
Размер
240x22 см
наружный диаметр центральной части — 18 см
Техника
склеивание, полировка
0
Открыть в приложении
#2

История Акционерного общества воздухоплавания «В.А. Лебедев» насчитывает немногим более трех лет, с 1914 по 1917 год включительно. Отличительной особенностью общества в первые годы существования стало копирование иностранных самолетов.

Основатель акционерного общества Владимир Александрович Лебедев родился в 1879 году в Петербурге. В 1909 году, построив планер совместно с братом Алексеем, он стал членом Всероссийского аэроклуба. Тогда же он совершил поездку во Францию, чтобы изучить производство аэропланов.

Изучив на собственном опыте многие составляющие авиации, Лебедев стал предпринимателем и открыл в Петербурге мастерскую по изготовлению воздушных винтов типа «Интеграл», деталей к самолетам «Депердюссен» и «Ньюпор IV». Продукция мастерских, особенно воздушные винты, пользовалась повышенным спросом, поэтому в дальнейшем руководство предполагало расширить производство.

В апреле 1914 года Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на комендантском аэродроме, где основал свое Акционерное общество воздухоплавания «В.А. Лебедев». Поначалу выпускаемые заводом Лебедева летательные аппараты не имели специальных обозначений и определялись одинаково с теми прототипами, с которых копировались, — «Моран», «Фарман», «Депердюссен», «Ньюпор», «Вуазен». Однако в 1915 году компания перешла на единое обозначение «Лебедь» с добавлением порядкового номера в виде римской цифры.

Первым образцом, к которому применили такую систему классификации, стал построенный в 1915 году на заводе Лебедева английский биплан образца 1913 года — Sopwith Tabloid. Практически не отличавшийся от оригинала, снабженный двигателем Gnome мощностью 80 л. с., самолет стал называться «Лебедь VII». Выпущенные экземпляры не несли вооружения и использовались как разведчики и учебные самолеты.

Один из военных летчиков 21-го корпусного авиационного отряда, летавший на самолете «Лебедь VII», указал в отчете:
#3

Летать приходилось мало и полеты не раскрыли всех возможностей самолета. И все же при равной скорости с Мораном Лебедь VII имеет лучший обзор, спуск на нем легче. Однако как одноместный он нежелателен для военных целей.

#4

По-видимому, эта оценка стала причиной отказа от серийной постройки «Лебедь VII», и оставшиеся экземпляры поступили в Гатчинскую авиашколу, где использовались до начала 1917 года.

#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Винт от самолета «Лебедь»

Время создания
1915 год
Место создания
Российская империя
Размер
240x22 см
наружный диаметр центральной части — 18 см
Техника
склеивание, полировка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%