На офорте изображены четырнадцать сооружений Рима, основанных, построенных либо отреставрированных при папе Александре VII (1599 — 1667).
1 / 2
Виды сооружений и площадей в Риме
Время создания
Италия, 1663
Техника
Гравюра резцом
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Джованни Батиста Фальда
Виды сооружений и площадей в Риме
#2
#14
Джованни Баттиста Гаулли. Александр VII. Walters Art Museum
#3
В годы его понтификата архитектурный облик Рима был значительно обновлен. Александр VII лично участвовал в разработке проектов застройки римских улиц и площадей и финансировал строительство одного из величайших сооружений тех лет — колоннады на площади собора Святого Петра, созданной по проекту знаменитого итальянского архитектора Лоренцо Бернини.
#15
Фрагмент после реставрации
#4
Известный мастер архитектурной ведуты, Джованни Баттиста Фальда прожил в Риме большую часть своей недолгой жизни (гравер умер в возрасте 35 лет). Приверженность Фальды к изображению архитектурных видов во многом объясняется тем, что гравер начинал свою учебу у Лоренцо Бернини.
Лист выполнен в технике офорта: гладко отполированная металлическая доска покрывается слоем кислотоупорного лака, на котором художник гравировальной иглой наносит рисунок, процарапывая слой лака до поверхности металла. Далее доска погружается в кислоту. При травлении кислота равномерно разъедает металлическую пластину в тех местах, где художник в процессе нанесения рисунка прорезал защитный слой лака, и углубляет линии рисунка.
Эстамп подписан и датирован 1663 годом и относится к числу наиболее ранних из известных нам датированных работ художника.
Лист выполнен в технике офорта: гладко отполированная металлическая доска покрывается слоем кислотоупорного лака, на котором художник гравировальной иглой наносит рисунок, процарапывая слой лака до поверхности металла. Далее доска погружается в кислоту. При травлении кислота равномерно разъедает металлическую пластину в тех местах, где художник в процессе нанесения рисунка прорезал защитный слой лака, и углубляет линии рисунка.
#16
Фрагмент после реставрации
#5
Характерные признаки офорта — свободные линии с неровными, «изъязвленными» краями, отличающиеся неравномерной «зернистой» фактурой.
#6
Состояние сохранности
#7
Эстамп был ранее реставрирован: разрывы основы подклеены с оборота листа.
#19
До реставрации
#8
Поля листа были обрезаны. Вероятно, гравюра была наклеена одним из прежних владельцев в альбом: в подобных случаях поля эстампов обрезались в соответствии с размерами альбомных страниц.
При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
#20
Фрагмент до реставрации
#9
Лист сильно пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми.
#21
Фрагмент до реставрации
#10
Реставрация
#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.
С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, из-за чего цвет изменяется от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, из-за чего цвет изменяется от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
#22
Фрагмент до и после реставрации
#12
После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведение было вновь промыто от реагентов и продуктов распада.
После удаления загрязнений были подклеены многочисленные разрывы, укреплены края и изломы. Утраты, срывы фактуры, утраченные поля восполнены методом долива на вакуумном столе бумажной массой, подходящей по цвету и качеству к бумаге оригинала.
После удаления загрязнений были подклеены многочисленные разрывы, укреплены края и изломы. Утраты, срывы фактуры, утраченные поля восполнены методом долива на вакуумном столе бумажной массой, подходящей по цвету и качеству к бумаге оригинала.
#23
Фрагмент до и после реставрации
#13
Для восстановления прочности и эластичности основы гравюра была сдублирована.
#24
После реставрации
читать дальшескрыть
Виды сооружений и площадей в Риме
Время создания
Италия, 1663
Техника
Гравюра резцом
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться