Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Виды сооружений и площадей в Риме

Время создания
Италия, 1663
Техника
Гравюра резцом
1
Открыть в приложении
#1
Джованни Батиста Фальда
Виды сооружений и площадей в Риме
#2
На офорте изображены четырнадцать сооружений Рима, основанных, построенных либо отреставрированных при папе Александре VII (1599 — 1667).
#14
Джованни Баттиста Гаулли. Александр VII. Walters Art Museum
#3
В годы его понтификата архитектурный облик Рима был значительно обновлен. Александр VII лично участвовал в разработке проектов застройки римских улиц и площадей и финансировал строительство одного из величайших сооружений тех лет — колоннады на площади собора Святого Петра, созданной по проекту знаменитого итальянского архитектора Лоренцо Бернини.
#15
Фрагмент после реставрации
#4
Известный мастер архитектурной ведуты, Джованни Баттиста Фальда прожил в Риме большую часть своей недолгой жизни (гравер умер в возрасте 35 лет). Приверженность Фальды к изображению архитектурных видов во многом объясняется тем, что гравер начинал свою учебу у Лоренцо Бернини. 

Эстамп подписан и датирован 1663 годом и относится к числу наиболее ранних из известных нам датированных работ художника. 

Лист выполнен в технике офорта: гладко отполированная металлическая доска покрывается слоем кислотоупорного лака, на котором художник гравировальной иглой наносит рисунок, процарапывая слой лака до поверхности металла. Далее доска погружается в кислоту. При травлении кислота равномерно разъедает металлическую пластину в тех местах, где художник в процессе нанесения рисунка прорезал защитный слой лака, и углубляет линии рисунка.
#16
Фрагмент после реставрации
#5
Характерные признаки офорта — свободные линии с неровными, «изъязвленными» краями, отличающиеся неравномерной «зернистой» фактурой.
#6

Состояние сохранности

#7
Эстамп был ранее реставрирован: разрывы основы подклеены с оборота листа.
#19
До реставрации
#8
Поля листа были обрезаны. Вероятно, гравюра была наклеена одним из прежних владельцев в альбом: в подобных случаях поля эстампов обрезались в соответствии с размерами альбомных страниц.

При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
#20
Фрагмент до реставрации
#9
Лист сильно пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми.
#21
Фрагмент до реставрации
#10

Реставрация

#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, из-за чего цвет изменяется от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
#22
Фрагмент до и после реставрации
#12
После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведение было вновь промыто от реагентов и продуктов распада.

После удаления загрязнений были подклеены многочисленные разрывы, укреплены края и изломы. Утраты, срывы фактуры, утраченные поля восполнены методом долива на вакуумном столе бумажной массой, подходящей по цвету и качеству к бумаге оригинала.
#23
Фрагмент до и после реставрации
#13
Для восстановления прочности и эластичности основы гравюра была сдублирована.
#24
После реставрации
читать дальшескрыть

Виды сооружений и площадей в Риме

Время создания
Италия, 1663
Техника
Гравюра резцом
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%