Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Веер «Прелести сельской жизни»

Время создания
Франция. 1770-е
Размер
51x27 см
высота гарды - 27 см; ширина экрана - 51 см
Техника
кость, перламутр, фольга, металл, бумага, гуашь, твореное золото; резьба, золочение, серебрение, роспись
0
Открыть в приложении
#1
Веер
Прелести сельской жизни
#2
Веер «Прелести сельской жизни» поступил в Московский музей-усадьбу Останкино в 1958 году в дар от знаменитого коллекционера и мецената Федора Вишневского.

В последующие годы собрание вееров музея активно пополнялось благодаря главному хранителю, ученому-собирателю Александру Червякову. Сегодня музейная коллекция вееров насчитывает более 450 предметов и является третьей по величине в России.
#4
Главный хранитель А. Ф. Червяков. 1986
#5
Веер относится к типу plié — веера с жестким станком и складным экраном. Экран выполнен из двух слоев бумаги, между которыми вклеены деревянные спицы — верхние части пластин станка. Станок сделан из перламутра и украшен прорезным орнаментом, рельефной резьбой, серебрением и золочением.
#6
Строение складного веера plié
#7
Веер принадлежит к значительной группе произведений, которую условно можно назвать «Веера в стиле Буше». В центральной части лицевой стороны экрана изображена пасторальная сцена, композиция которой восходит к оригиналу знаменитого французского художника эпохи рококо Франсуа Буше (1703–1770) «Прелести сельской жизни».
#8
Франсуа Буше. Прелести сельской жизни. 1737. Лувр, Париж и фрагмент лицевой стороны экрана веера
#9
В левой части экрана можно увидеть фигуру рыбачащего мальчика. На оборотной стороне экрана изображен стилизованный пейзаж.
#10
#11
На перламутровых пластинах станка веера вырезано в технике низкого рельефа и покрыто золотой и серебряной фольгой изображение галантной сцены с участием рыцарей, дам и купидона.
#12
Фрагмент станка веера после реставрации
#13

Состояние сохранности

#14
Веер поступил на реставрацию в руинированном состоянии: одиннадцать пластин станка разбиты, а часть фрагментов утрачена. Были отчетливо видны множество следов бытовой реставрации, проводившейся в разное время.
#18
Вид веера до реставрации
#17
Верхние части гард и третья пластина укреплены при помощи металлических накладок, посаженных на гвоздики; три разбитые пластины веера прикреплены к пластиковым подложкам при помощи тонкой проволоки. Наблюдалось окисление металла, незначительные утраты и отставание орнаментальной фольги.
#19
Фрагмент станка веера до реставрации
#20
Зафиксированы многочисленные мелкие утраты бумаги по нижнему краю экрана веера, разрывы по верхнему и нижнему краям, потертости и загрязнения красочного слоя. 
#21
Фрагмент лицевой стороны экрана веера до реставрации
#22

Реставрация

#23
Основной задачей реставраторов было возвращение вееру его функциональных возможностей. Чтобы веер снова можно было раскладывать и складывать, потребовалось создать прочный каркас. 
  
Прежде всего, реставраторы укрепили красочный слой на экране веера и удалили загрязнения. Выполнен демонтаж крепежного соединения и изготовленных из слоновой кости гард веера.
#24
Веер в процессе реставрации
#25
С гард веера и перламутровых пластин станка были демонтированы металлические накладки и гвоздики. Отставания орнаментальной фольги от основы распрямлены и подклеены по месту под микроскопом.
#27
Гарды веера в процессе реставрации
#28
Пластины станка веера были очищены от загрязнений. Утраченные фрагменты восполнены перламутровыми пластинами, совпадающими по цвету с авторскими и подогнанными по толщине. Сломанные, но не имеющие утрат веерные пластины были сдублированы на подложки из бесцветного пластика; гарды веера сдублированы на тонкие пластины мамонтовой кости.
#29
Фрагмент станка веера до и после реставрации
#30
Разрывы по краям экрана были подклеены и затонированы. Утраты основы восполнены, затем укреплены склейки разрывов бумаги. Восполненные фрагменты, места склеек и потертости красочного слоя покрыты тонировками.
#26
Фрагмент лицевой стороны экрана веера до и после реставрации
#31
Для сборки станка веера изготовлен новый латунный штифт, затем станок был соединен с экраном.
#32
Вид веера после реставрации
#33
читать дальшескрыть

Веер «Прелести сельской жизни»

Время создания
Франция. 1770-е
Размер
51x27 см
высота гарды - 27 см; ширина экрана - 51 см
Техника
кость, перламутр, фольга, металл, бумага, гуашь, твореное золото; резьба, золочение, серебрение, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%