Сергей Сергеевич Румянцев (1928–2013) родился в деревне Завражье Костромской губернии в крестьянской семье. Страсть к живописи зародилась рано, с акварельными красками он познакомился в доме своей двоюродной тети.
Сильный, широкоплечий крестьянский парень прошел тяжелую рабочую школу. До того как стать художником, он был учеником сапожника и кузнецом в освобожденном Ленинграде. Офицером закончил военную службу, работал в милиции, но всегда рисовал.
В 1957 году Сергей Румянцев поступил на заочные курсы отделения рисунка и живописи Всесоюзного дома народного творчества имени Крупской в Москве. Академические задания тех лет с положительными оценками преподавателей свидетельствуют, что воспитанник заочных курсов — способный молодой ученик с природным даром колориста.
Перед Сергеем Сергеевичем встал вопрос — избрать карьеру партийного чиновника или неведомый путь художника. Он избрал второй, при том что уже была семья и дети. Карьера сложилась: Румянцев стал членом Союза художников, а потом и заслуженным художником, прошли многочисленные выставки в разных городах и странах.
Отсутствие формального образования имело и позитивную сторону. В работах Сергея Сергеевича чувствуется искренность и непосредственность. Он оттолкнулся в своем творчестве от сложившихся традиций лирического пейзажа, воспринял идею «родной красоты», характерную для искусства конца XIX — начала XX века.
Истинной школой профессионального мастерства для Румянцева стали поездки и длительная работа на творческих академических дачах. Он бывал в Доме творчества «Сенеж», на «Академической даче» имени Репина, в Доме творчества Кардовского в Переславле-Залесском.
Сергей Сергеевич Румянцев стремился к поэтическому воплощению природы уже в своих ранних пейзажных работах. Тема российской деревни с ее прошлым, печальным настоящим и природной красотой стала главной в его творчестве.
В пейзаже «Вид на зимнее Домнино» прослеживается истинный образ природы среднерусской полосы. Живописное произведение отличает ощущение шири, далей, отсюда — созерцательная интонация. На горизонте пейзажа — колокольня и главки храма.