Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Большой процесс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Веселые натурщики

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Флоренция, Италия
Размер
142x100,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#5

Луиджи Беки — итальянский художник, родом из Флоренции, где он учился, получил должность профессора Королевской Академии изящных искусств. Как молодой итальянский патриот, он участвовал в войне за независимость, был артиллеристом пятого армейского корпуса, в 1866 году — воевал под командованием Гарибальди в Трентино, был ранен и взят в плен в битве при Беццекки. Между войнами он стал ярым сторонником художественной группы Маккьяйоли. Название группы, придуманное журналистом «Gazzetta del Popolo», несшее первоначально пренебрежительный оттенок (итал. macchiaioli, от macchia — пятно), стало обозначать свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами. Как дань и память о славной и бурной молодости, Беки писал исторические полотна, но часто изображал и милую сельскую жизнь, детей в безопасном окружении семьи. Каждое полотно индивидуально по настроению, в каждой работе — своя житейская история, приглашающая зрителя к переводу и толкованию. Беки был отмечен медалями за свои работы, которые он исполнял главным образом в родной Флоренции, однако художника знали и за пределами Италии. Так, например, известно, что в 1879 году он выставлялся в Лондоне в галерее на Саффолк-стрит.

#6

При исследовании нашего полотна были обнаружены явные авторские правки, связанные с изменениями рисунка и добавлением элементов, что дает нам основания полагать, что картина из курского собрания является первым оригинальным вариантом. Существует печатный лист 1894 года с воспроизведением нашей картины и названием «Профессор вышел» и как минимум одно авторское повторение другого формата и с незначительными изменениями, находящееся ныне в частной коллекции, обозначенное просто: «Чтение газеты в мастерской художника». Это название вряд ли авторское, поскольку на полотне изображено что угодно, кроме собственно «чтения» газеты: мальчик водрузил пенсне художника на нос и держит перед собой газету, повернутую неправильно.

#7

Забавная домашняя сценка разыгрывается в бесконфликтном мире; но он не придуман — он узнаваем и желаем. Пасторальные, несколько театральные одежды персонажей картины в данном случае вполне объяснимы — это подсмотренная сценка, разыгранная натурщиками совершенно другого полотна, которое представлено здесь же, на мольберте. Эта «картина в картине», изображающая детей за пряжей, действительно была написана Луиджи Беки, но в данном случае она является лишь декорацией нашего действа в мастерской художника. Это некий театр в театре, представленный на суд зрителя, где такая «подсмотренность» явно добавляет правдоподобия. Подобный житейский эпизод, тематически напоминает «салонные вещи» французских художников конца XIX века, выгодно отличаясь легким налетом веселого и беспечного южного солнца.

#3

В 1952 году работы по консервации на картине Л. Беки проводила выездная реставрационная бригада из Москвы (ГЦХРМ), а в 1997 году художниками-реставраторами (Денисов М.Е., Кривенков С.В.) было проведено копирование картины с частичной реконструкцией: убрали эффект старого лака, не повторяли нежелательные временные изменения живописи. Так, например, на авторской работе со временем проявилась темная зона — просвечивание нижнего слоя у верхнего края. Кувшин, стал слишком прозрачным, на оригинале сквозь него просвечиваются детали мебели.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Веселые натурщики

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Флоренция, Италия
Размер
142x100,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%