Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История военной техники»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вертолёт Ми-26

Время создания
1980
Место создания
СССР
Размер
814x815x3374 см
Техника
металл, платик, заводское производство
0
Открыть в приложении
#2

Ми-26 — самый крупный и сильный вертолёт в мире. Рекорды, установленные на нем сорок лет назад, все еще не побиты. Он дважды воевал в Афганистане, а в мирное время Ми-26 работал от Северного полюса и Эльбруса до джунглей Новой Гвинеи. Этот вертолет транспортировал тушу мамонта и спасал живого медвежонка.

Тяжелый вертолет Ми-26 на открытой площадке парка «Патриот» сразу бросается в глаза, особенно на фоне стоящего рядом легкого Ми-2.

Впервые военно-транспортный Ми-26 поднялся в воздух почти сорок пять лет назад, 14 декабря 1977 года. Он был создан для транспортировки тяжелых, до 15-20 тонн, и больших грузов на большие расстояния, и при этом на высоте до полутора км.

Прежде никто в мире не проектировал настолько большие и тяжелые серийные вертолёты (уникальных, почти стотонных вертолетов В-12 КБ Миля было построено всего два, и их программу закрыли). Из девяти вариантов компоновки вертолета выбрали классическую схему с одним несущим и одним рулевым винтом. Но при этом впервые в мире несущий винт состоял из целых восьми лопастей (а у тяжелого Ми-6, «предка» Ми-26 — из пяти).

Лопасти тридцатиметрового винта сделали из стального лонжерона (основы) и стеклопластиковой оболочки, а его втулку — из прочного и легкого титана. Лопасти рулевого винта целиком сделали из стеклопластика, вместо дерева, как у Ми-6.

«Сердцем» Ми-26 стали два мощных, но экономичных самолетных мотора Д-36. Благодаря продуманной конструкции полезная нагрузка у Ми-26 составляет половину взлетной массы (у Ми-6 — только треть). А саму взлетную массу машины можно по необходимости менять от 30 до 56 тонн.

В просторную грузовую кабину Ми-26 через люк в корме могут заезжать боевые машины пехоты, бронетранспортеры, разведывательные машины и даже некоторые самоходные гаубицы, весом до 20 т.

В 2001 году внутрь Ми-26 погрузили даже боевой вертолет Ми-24П — со снятым винтом и крыльями.

Ми-26 может вместить свыше 80 солдат или 60 раненых, а в экстремальных условиях и больше. При этом экипаж вертолета смогли увеличить с четырёх до пяти человек.

Первые летчики Ми-26 хвалили машину за отличный обзор, энерговооружённость и надежные моторы. Герметичная кабина Ми-26 даже имеет кондиционер для удобства экипажа. Новейший навигационный комплекс с метеорадаром и силовые приводы органов управления также очень облегчили работу летчиков, а на земле техники могут работать с огромной машиной без помощи стремянок — опять-таки благодаря продуманному доступу ко всем «внутренностям».

Серийный выпуск Ми-26 начался 4 октября 1980 года, а уже в июне 1981 вертолет произвел фурор на авиасалоне в Ле Бурже.

Сорок лет назад — 4 февраля 1982 года — на Ми-26 всего за один день установили четыре рекорда высоты с грузом 20, 15, 25 и 10 тонн. 25 тонн были подняты на высоту 4100 м.

Также сорок лет назад — в декабре 1982 года — всего за три дня женский экипаж Ми-26 под командой Инны Копец установил девять мировых рекордов по поднятию грузов на высоту, включая подъем 20 тонн груза на высоту 4050 метров и 25 тонн на два километра. Эти рекорды не побиты до сих пор.

7 августа 1988 года Ми-26 прошел маршрут длиной 2000 км со средней скоростью 279 км/ч, установив ещё один рекорд.

В 1984 году Ми-26 получил «боевое крещение» во время войны СССР в Афганистане в составе 23-го отдельного авиаполка Пограничных войск КГБ СССР. А в 1986 году Ми-26 помогали ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС, опрыскивая реактор специальной клейкой жидкостью, чтобы радиоактивная пыль не разлеталась дальше.

Ми-26 стал незаменим при освоении газовых и нефтяных месторождений в Западной Сибири, перевозя и устанавливая грузы до 20 тонн. Теперь не нужно прокладывать дорогие и сложные зимние дороги в самые труднодоступные места.

Ми-26 может перебросить на внешней подвеске трактор, дизель-электрическую станцию или даже другой вертолет, включая тяжелые Ми-6 и Ми-10.

В 1986 году на Ми-26 перевезли планер пассажирского самолета Ту-124Ш, а в 2009 — самолет Ту-134.

В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.

В 1999 году Ми-26 вывез из сибирской тундры глыбу льда с мамонтом внутри.

В 2011 году Ми-26 эвакуировал со склонов Эльбруса потерпевшие крушение вертолеты Ми-8 и Ка-27.

А в 2014 году на побережье Чукотки с помощью Ми-26 спасли белого медвежонка, потерявшего маму.

Ми-26 честно работал во многих странах мира, от Афганистана и Германии до Мексики и Папуа-Новой Гвинеи: успешно тушил пожары, помогал поставить многотонный ретранслятор или телебашню, перевезти на новое место тяжелый экскаватор, живое дерево или даже статую Будды в Южной Корее.

Во время войны США в Афганистане Ми-26 не раз вывозили с поля боя самые тяжелые вертолеты производства США — Boeing CH-47 «Чинук». Ни один другой вертолёт в мире не смог выполнить такую задачу в разреженном горном воздухе. А в Новой Гвинее Ми-26 однажды вытащил из болота двухмоторный бомбардировщик «Бостон» времен Второй мировой войны.

Работая по контрактам с ООН и Красным Крестом, транспортные Ми-26 спасли множество жизней при стихийных бедствиях и войнах, оперативно доставляя продукты, одежду, медикаменты и другие важнейшие грузы.


В 2011 году заслуженный ветеран получил кардинально новый облик: на Ми-26Т2 экипаж всего два человека, но благодаря современной электронике вертолет может летать и днем и ночью, в любую погоду, и даже автоматически по заданному маршруту.

И в XXI веке Ми-26 не только работает в небе России, но и успешно экспортируется или сдается в аренду.

#4
Технические характеристики 
Основные характеристики

Длина фюзеляжа 36 м (кабины — 12 м)

Диаметр несущего винта 32 м

Количество лопастей винтов 8 у несущего винта, 5 у рулевого

Взлетная масса 56 т максимальная, 50 т нормальная

Масса пустого вертолёта 28,2 т

Максимальная масса груза 20 т, 82 солдата или 60 раненых

Максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков) 12000 л

Статический потолок 1800 м

Динамический потолок 4600 м

Дальность полёта при полной заправке 800 км

Дальность полёта 590 км практическая, 1920 км перегоночная

Интересные факты

Интересный факт 1 Самый большой и грузоподъемный серийный вертолет мира.

Интересный факт 2Рекорды Ми-26 1982 года по подъёму грузов на разную высоту не побиты до сих пор.

Интересный факт 3Дважды воевал в Афганистане — с 1984 года в составе контингента СССР и с 2002 года по просьбе США.

Интересный факт 4  В 1986 году помогал ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Интересный факт 5  Ми-26 перевозил на внешней подвеске вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, CH-47, Ка-27, самолеты Ан-2, Бе-12, Ту-124, Ту-134, «Бостон».

Интересный факт 6  Внутрь грузовой кабины Ми-26 помещаются боевые машины пехоты, самоходные гаубицы и боевой вертолет Ми-24.

Интересный факт 7  Среди наиболее экзотических грузов, перевезенных Ми-26 — туша мамонта, статуя Будды, живое дерево, а также белый медвежонок.

Интересный факт 8В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.

Подвижность

Тип двигателя Д-136.

Мощность двигателя 2×11400 л. с.

Скорость максимальная 295 км/ч.

Скорость крейсерская 250 км/ч.

Дополнительно

Экипаж 5 человек.

#5
Ми-26 — самый крупный и сильный вертолёт в миреМи-26 — самый крупный и сильный вертолёт в мире
читать дальшескрыть

Вертолёт Ми-26

Время создания
1980
Место создания
СССР
Размер
814x815x3374 см
Техника
металл, платик, заводское производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%