Имя французского живописца Пьера-Жака Каза (1676—1754) сегодня относят к забытым, упоминая чаще в связи с его учеником — Жаном Батистом Шарденом, лучшим реалистом XVIII века. Между тем, это не вполне справедливо. Каз обладал несомненным талантом колориста. Его произведения представлены в крупнейших музейных собраниях и регулярно выставляются на самых известных мировых аукционах.
Учителями Каза были Рене-Антуан Уасс (1645—1710), яркий представитель рококо, и Бон Булонь (1649—1717), живописец эпохи барокко. В 1699 году Каз выиграл Большую Римскую премию, но предпочел не ехать в Италию, а остаться в Париже. Во Франции карьера официального придворного живописца сложилась вполне удачно. В 1703 году он принят в Королевскую академию живописи, в 1718 году получает должность профессора, в 1743 году становится ее директором, а в 1746-м — канцлером.
Каз много работал для церквей Парижа и Версаля, оформлял галерею Аполлона в Лувре, создавал картины для личных покоев короля. Его произведения на исторические и мифологические сюжеты — образец элегантности и изящества.
Французскому живописцу приписывается вероятное авторство работы «Венера и Адонис», поступившей в собрание музея в 1920 году из Смоленского отделения Московского археологического института.
История любви богини Венеры к прекрасному юноше Адонису в силу ее трагизма и поэтичности пользовалась популярностью во все времена и воплотилась во многих художественных формах: в античной керамике, в средневековой книжной миниатюре (в иллюстрациях к Овидию), начиная с XVI века, — в живописи Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Ан. Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенса, Н. Пуссена и др. Особенно востребованной эта античная история стала в XVIII веке в эпоху рококо с его пристрастием к пасторальным чувственно-эротическим и эротико-мифологическим сюжетам.