Пейзажист и педагог, младший брат знаменитого художника Виктора Васнецова, Аполлинарий Михайлович Васнецов вошел в историю отечественной живописи как художник, обладавший самобытным дарованием. Не считая живопись своей единственной страстью, он не получил систематического художественного образования. На определенном этапе школой изучения живописного мастерства стала творческая среда, в которой юноша оказался благодаря брату, приехав к нему в начале 1870-х годов в Петербург. Там Аполлинарий познакомился с К. Лемохом, Н. Ге, И. Крамским, И. Репиным, М. Антокольским. Твердое желание отдавать все силы искусству пришло позже, заставив отправиться в Москву. Бывая в абрамцевском имении Саввы Мамонтова, где собирались выдающиеся художники, литераторы и музыканты, Васнецов получил бесценный опыт общения с В. Суриковым, В. Серовым, К. Коровиным, М. Врубелем, В. Поленовым, М. Нестеровым. Братья Васнецовы органично влились в круг талантливых представителей русской интеллигенции.
С 1883 года А. Васнецов начал показывать свои работы на выставках. Его главным интересом становится эпический пейзаж. На рубеже XIX–XX веков в творчестве художника возникает новый жанр, в котором он не знал себе равных: Васнецов пытается возродить в историческом пейзаже допетровскую Москву с ее необычайно красочной архитектурой.
С 1883 года А. Васнецов начал показывать свои работы на выставках. Его главным интересом становится эпический пейзаж. На рубеже XIX–XX веков в творчестве художника возникает новый жанр, в котором он не знал себе равных: Васнецов пытается возродить в историческом пейзаже допетровскую Москву с ее необычайно красочной архитектурой.
К 1900 году Аполлинарий Васнецов становится, по определению В. Стасова, художником «с именем». Он получает признание не только публики, но и маститых коллег. Позже избирается действительным членом Академии художеств, участвует в создании Союза русских художников, на протяжении семнадцати лет руководит пейзажным классом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Константин Коровин называл Аполлинария Васнецова «художником, который пишет по впечатлению». В 1912 году из поездки в Швейцарию и Италию Васнецов привез много интересных этюдов. В их числе работа «Гора Святого Миниато», созданная в лучших традициях пленэрной живописи. Она поступила в собрание в 1921 году из Румянцевского музея.