В годы Второй мировой войны на вооружении большого количества армий имелись велосипеды, которые компенсировали недостаток автомототехники для передвижения войск. Во время войны велосипеды как штатное средство передвижения использовались в Красной армии, вермахте, армиях Финляндии, Польши, Франции, Италии и др.
В армии Финляндии велосипеды активно использовались с начала 1920-х годов, к 1941 году количество этих средств передвижения в армии превысило отметку в 7 тысяч штук, а после начала боевых действий у гражданского населения было закуплено еще 10 тысяч. В 1942 году абсолютно все велосипеды были мобилизованы для армии, вследствие чего их количество в вооруженных силах резко увеличилось.
Следует отметить, что для финской армии применялись модели разного выпуска: по военному заказу, гражданские, финского производства, иностранного производства.
В основном велосипеды использовались финскими егерями, которые в летнее время были велосипедными (самокатными) подразделениями, а с наступлением зимы «переобувались» в лыжи. Это позволяло финским егерям сохранять высокую мобильность и оперативно менять дислокацию практически в любых условиях даже при отсутствии дорог или зимой при высоком снежном покрове. Кроме того, в каждом пехотном батальоне был свой егерский велосипедно-лыжный взвод, служивший для разведки и контратак.
В Музее Карельского фронта экспонируется оригинальный велосипед финской армии с серийным номером 183480. Велосипед обладает полным набором оригинальных комплектующих: покрышки, изготовленные фирмой Nokia, сиденье, рукоятки руля, ремни для крепления снаряжения, насос для подкачки колес, инструментальный ящик. На верхней части вилки переднего колеса имеется маленькое клеймо SA (Suomen Armeija — финская армия), что подтверждает использование велосипеда армейскими частями. У велосипеда надежная конструкция и мощный багажник, на котором можно было перевозить все необходимое. На руле закреплены специальные пластины, позволяющие расположить любые предметы, которые потребуются в полевых условиях. Также были продуманы ремешки для крепления дополнительных вещей к раме.
Именно эти велосипеды мы можем увидеть на фотографиях парада финских войск в оккупированном Петрозаводске 12 октября 1941 года, в котором принимали участие и финские егерские подразделения.