Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Узловский художественно-краеведческий музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#6
Город Великий Устюг у многих ассоциируется с Дедом Морозом, ведь именно здесь находится его зимняя резиденция. Между тем, современный административный центр имеет богатую и славную историю. Когда-то река Сухона, на левом берегу которой построен город, являлась частью водного торгового пути, а сам Великий Устюг был центром ремесленничества и купечества.

Былое величие города сохранилось и в наши дни. На картине Марины Козловской изображена центральная часть Великого Устюга — Соборное дворище. Во времена Ивана Грозного сюда приносили дань опричникам местные жители. Место приметное, окруженное церквями, купола которых хорошо просматриваются на картине.

Вблизи Соборное дворище не кажется таким величественным, поэтому неслучайно художник выбрала место для работы на противоположном берегу реки. Панорамный пейзаж с этого ракурса оказался не просто очень удачным, он наполнен умиротворением теплого летнего дня. Казалось бы, на дворе 1978 год, но патриархальный городок живет по другим законам. Церковные купола уходят острием в высокое облачное небо, по полноводной Сухоне плывет баркас, отмель на правом берегу обнажается после каждого набега волн.

Интересна композиция пейзажа, в котором его половину занимает песчаная отмель. Она на переднем плане и сразу же приковывает к себе внимание, оставляя вне поля зрения величественный архитектурный ансамбль на противоположном берегу. Но тем сильнее впечатление производит Соборное дворище, утопающее в зелени деревьев. Оно словно не торопится открывать зрителю свои тайны, хранимые много веков.

Художник Марина Андреевна Козловская родилась в 1925 году в Ленинграде. За месяц до начала войны стала вольной слушательницей художественной школы, которая готовила абитуриентов для поступления в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. Продолжить обучение смогла лишь в 1943 году в эвакуации, а после окончания войны стала студенткой института.

Марина Козловская пробовала себя в различных художественных жанрах. Она увлекалась индустриальным пейзажем, часто выезжала на пленэры, мастерски писала портреты и натюрморты, используя масло, акварель, карандаш. Став членом Ленинградского отделения Союза художников, нередко участвовала в творческих экспедициях, побывав в Сибири и на Алтае, в Заполярье и на Ладоге. Великий Устюг был одной из точек маршрута, но в этом городе Марина Козловская задержалась на несколько недель.

Персональные выставки художника проходили в Ленинграде и Белгороде. Работы Марины Козловской хранятся в частных коллекциях и музеях России, Франции, Японии, Германии, США.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Великий Устюг

Время создания
1978
Размер
61x71 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%