Перед нами свиток, состоящий из четырех частей. На желтом паспарту из ткани с цветочным орнаментом извилистой линией на бело-сером фоне изображена Великая Китайская стена. На переднем плане стоят заснеженные деревья, со всех сторон от стены расположены горы и ущелья, протянувшиеся до самого горизонта. В верхней части свитка есть надпись иероглифами и пять печатей авторов.
Великая Китайская стена всегда была окутана легендами и фантастическими версиями о ее создании. Кто-то верит, что в ее стены вмурованы человеческие останки, другие считают, что ее строителям помогал огнедышащий дракон, третьи — что она настолько велика, что видна даже из космоса. Ученые же утверждают, что строительство стены было связано с обороной Китая от грозных северных племен. Много веков по ней маршировали солдаты, а сейчас она привлекает туристов со всего мира.
Стиль, в котором выполнен свиток, является традиционным для Китая и называется «гохуа». Этот термин относится к национальной живописи, свободной от европейского влияния, он возник в эпоху Средневековья и дословно означает «живопись страны». По шелку картины писались красками, а по бумаге — черной тушью. Свитки с портретами, пейзажами, бытовыми сценками, иллюстрациями литературных произведений хранили в драгоценных шкатулках, вынимая только по особым случаям. Свитки разматывались справа налево, осторожно открывая содержание полотна.
Гохуа объединяет в себе поэзию живописи и танец линий каллиграфии. В этом стиле используются одинаковые линии, приемы и материалы. Китайцы считают свою работу законченной только в том случае, если на ней присутствует авторская печать и строчки, выражающие философскую мысль. Объекты, изображаемые на таких картинах, не вписываются в реальное пространство, а расположены в соответствии с определенным смыслом. Именно по этой причине в работах художников Поднебесной не существует понятия линейной перспективы, в ней действуют законы рассеянного ракурса. Предметы, находящиеся ближе к смотрящему, выполняются в темных тонах, а те, что стоят дальше — в светлых.
Стоит отметить, что все мастера при работе пользуются особыми инструментами: красками на минеральной основе, рисовой бумагой, тушью, а также кистями из козьей или волчьей шерсти. Для китайских художников намного важнее сохранить верность внутреннему мироустройству, чем точно скопировать какой-либо объект. Традиции, существующие много веков, передаются художниками по наследству, что помогает сохранить этот вид искусства. Каждое поколение, которое работает в стиле «гохуа», привносит в него что-то уникальное.
Свиток «Великая Китайская стена» поступил в Амурский областной краеведческий музей в 1989 году.
Великая Китайская стена всегда была окутана легендами и фантастическими версиями о ее создании. Кто-то верит, что в ее стены вмурованы человеческие останки, другие считают, что ее строителям помогал огнедышащий дракон, третьи — что она настолько велика, что видна даже из космоса. Ученые же утверждают, что строительство стены было связано с обороной Китая от грозных северных племен. Много веков по ней маршировали солдаты, а сейчас она привлекает туристов со всего мира.
Стиль, в котором выполнен свиток, является традиционным для Китая и называется «гохуа». Этот термин относится к национальной живописи, свободной от европейского влияния, он возник в эпоху Средневековья и дословно означает «живопись страны». По шелку картины писались красками, а по бумаге — черной тушью. Свитки с портретами, пейзажами, бытовыми сценками, иллюстрациями литературных произведений хранили в драгоценных шкатулках, вынимая только по особым случаям. Свитки разматывались справа налево, осторожно открывая содержание полотна.
Гохуа объединяет в себе поэзию живописи и танец линий каллиграфии. В этом стиле используются одинаковые линии, приемы и материалы. Китайцы считают свою работу законченной только в том случае, если на ней присутствует авторская печать и строчки, выражающие философскую мысль. Объекты, изображаемые на таких картинах, не вписываются в реальное пространство, а расположены в соответствии с определенным смыслом. Именно по этой причине в работах художников Поднебесной не существует понятия линейной перспективы, в ней действуют законы рассеянного ракурса. Предметы, находящиеся ближе к смотрящему, выполняются в темных тонах, а те, что стоят дальше — в светлых.
Стоит отметить, что все мастера при работе пользуются особыми инструментами: красками на минеральной основе, рисовой бумагой, тушью, а также кистями из козьей или волчьей шерсти. Для китайских художников намного важнее сохранить верность внутреннему мироустройству, чем точно скопировать какой-либо объект. Традиции, существующие много веков, передаются художниками по наследству, что помогает сохранить этот вид искусства. Каждое поколение, которое работает в стиле «гохуа», привносит в него что-то уникальное.
Свиток «Великая Китайская стена» поступил в Амурский областной краеведческий музей в 1989 году.