В экспозиции «Искусство стран Востока» представлены доспехи японского самурая, датируемые примерно XVIII веком. Они состоят из двух частей: нагрудника с боковиной и наспинника. Такой тип доспехов называют о-ёрои. Снизу к ним прикрепляется юбка из шести секций — кусадзури. Под ней передник — хайдате. Руки самурая защищены рукавами, которые имеют металлические вставки. На голову надет шлем — кабуто с корпусом, он называется хаси. Чтобы защитить шею, шлем дополняется несколькими пластинами и козырьком. Для крепления к голове используется ремень. Маска закрывает лицо.
Самурайские доспехи — это общее название разного рода защиты, которую можно было встретить в Японии. Все они отличались конструктивными особенностями. Выполнялись доспехи из металлических пластин, которые покрывали лаком. Это было необходимо, чтобы предотвратить образование ржавчины. Сверху на пластины наклеивали кожу. В классическом исполнении доспехов пластин не было видно из-за шелковой шнуровки, которая практически полностью закрывала поверхность.
Уже в V–VI веке нашей эры можно было встретить основные элементы, а также общую композицию самурайских лат. Броня, скрепленная шелковыми или кожаными шнурами, состояла из 20 и более отдельных предметов. При этом их вес не превышал 12 килограммов — благодаря большому количеству отверстий, которые давали возможность солдату свободно дышать, что было крайне важно в японском климате.
Экипироваться в такие доспехи было непростой задачей, для этого придумали специальный ритуал: вначале надевали нижнее платье, после чего шапки и перчатки, далее шли напульсники, затем — верхнее платье и защита нижних конечностей. Шлем надевали лишь при необходимости, непосредственно перед боевыми действиями или в ходе каких-либо торжественных мероприятий. Облачившись в латы, самурай мог не только сражаться, пешим или на коне, но также бегать и плавать. При этом его тело было надежно защищено — броня, не сковывающая движений, словно рыбья чешуя, покрывала его. Такое снаряжение в походе обычно складывали в небольшой сундук. За тем, чтобы доспехи находились в идеальном состоянии, следили крайне тщательно. Этого же правила придерживались и в обращении с оружием. По обыкновению, доспехи, которые были сделаны на совесть, передавались из поколения в поколение.
Представленные доспехи были переданы в Амурский областной краеведческий музей жителем города Благовещенска А.Ф. Свинкиным в 2014 году.
Самурайские доспехи — это общее название разного рода защиты, которую можно было встретить в Японии. Все они отличались конструктивными особенностями. Выполнялись доспехи из металлических пластин, которые покрывали лаком. Это было необходимо, чтобы предотвратить образование ржавчины. Сверху на пластины наклеивали кожу. В классическом исполнении доспехов пластин не было видно из-за шелковой шнуровки, которая практически полностью закрывала поверхность.
Уже в V–VI веке нашей эры можно было встретить основные элементы, а также общую композицию самурайских лат. Броня, скрепленная шелковыми или кожаными шнурами, состояла из 20 и более отдельных предметов. При этом их вес не превышал 12 килограммов — благодаря большому количеству отверстий, которые давали возможность солдату свободно дышать, что было крайне важно в японском климате.
Экипироваться в такие доспехи было непростой задачей, для этого придумали специальный ритуал: вначале надевали нижнее платье, после чего шапки и перчатки, далее шли напульсники, затем — верхнее платье и защита нижних конечностей. Шлем надевали лишь при необходимости, непосредственно перед боевыми действиями или в ходе каких-либо торжественных мероприятий. Облачившись в латы, самурай мог не только сражаться, пешим или на коне, но также бегать и плавать. При этом его тело было надежно защищено — броня, не сковывающая движений, словно рыбья чешуя, покрывала его. Такое снаряжение в походе обычно складывали в небольшой сундук. За тем, чтобы доспехи находились в идеальном состоянии, следили крайне тщательно. Этого же правила придерживались и в обращении с оружием. По обыкновению, доспехи, которые были сделаны на совесть, передавались из поколения в поколение.
Представленные доспехи были переданы в Амурский областной краеведческий музей жителем города Благовещенска А.Ф. Свинкиным в 2014 году.