Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Партитура для скульптуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Финские битники

Время создания
1966 год
Место создания
СССР, Тамбов
Размер
21,8x16,2x11,4 см
Техника
керамика, роспись, ангобы
0
Открыть в приложении
#3
В собрании Тамбовской областной картинной галереи хранится керамическая композиция «Финские битники». Автор произведения — Татьяна Георгиевна Вельцен.

Татьяна Георгиевна Вельцен (1930–1968) — талантливая художница, работавшая в области монументальной и станковой скульптуры, а также в малой пластике. Окончив Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, она вместе с супругом, скульптором Сергеем Ефимовичем Лебедевым, сначала уезжает работать в Саратов, а в 1960 году переезжает в Тамбов. «Приехав в Тамбов, — писала в те годы искусствовед Валентина Анохина-Козлова, — Татьяна Вельцен со всей темпераментностью своего характера включается в жизнь местного отделения Союза художников. Продолжает еще с большим увлечением работать над избранной темой о молодом современнике. Энергичная, по натуре стремительная, она постоянно в поисках новых образов и замыслов. Совершает дальние поездки по районам области, бывает во многих колхозах и совхозах, и в результате на одной из областных выставок появляются портреты „Свинарки“, „Работницы“ и портрет Нины Желтиковой, веселой и задорной доярки из колхоза „Коминтерн“».

Основное место в работе скульптора Татьяны Вельцен, начиная с первых шагов ее самостоятельной художественной деятельности, занимала фигурная композиция. Особенно плодотворно развивался этот вид ее творчества в произведениях в 1963–1967 годах. Герои ее скульптурных работ вызывают у зрителя радостное, приподнятое чувство. Изображенные в обычной рабочей обстановке (автор дает о ней представление посредством какой-нибудь одной характерной детали), одетые в тяжелые мешковатые комбинезоны, они все же сохраняют прирожденную грацию и обаятельную сдержанность.

Осенью 1966 года, решив работать в области керамики, Татьяна Вельцен специально поехала в старинный центр русской керамики — подмосковный поселок Гжель, где на месте внимательно изучила все тонкости сложного технологического процесса. Большая часть керамических работ, созданных Вельцен по возвращении в Тамбов, в конце 1966–1967 годов, относится к скульптуре малых форм.

Среди этих произведений обращает на себя внимание и удивительная по настроению композиция «Финские битники». Непосредственность, обобщенные пластические приемы, теплота и юмор — все это характерные черты этой работы.
#7
Финские битники
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Финские битники

Время создания
1966 год
Место создания
СССР, Тамбов
Размер
21,8x16,2x11,4 см
Техника
керамика, роспись, ангобы
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%