В собрании Тамбовской областной картинной галереи хранится керамическая композиция «Финские битники». Автор произведения — Татьяна Георгиевна Вельцен.
Татьяна Георгиевна Вельцен (1930–1968) — талантливая художница, работавшая в области монументальной и станковой скульптуры, а также в малой пластике. Окончив Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, она вместе с супругом, скульптором Сергеем Ефимовичем Лебедевым, сначала уезжает работать в Саратов, а в 1960 году переезжает в Тамбов. «Приехав в Тамбов, — писала в те годы искусствовед Валентина Анохина-Козлова, — Татьяна Вельцен со всей темпераментностью своего характера включается в жизнь местного отделения Союза художников. Продолжает еще с большим увлечением работать над избранной темой о молодом современнике. Энергичная, по натуре стремительная, она постоянно в поисках новых образов и замыслов. Совершает дальние поездки по районам области, бывает во многих колхозах и совхозах, и в результате на одной из областных выставок появляются портреты „Свинарки“, „Работницы“ и портрет Нины Желтиковой, веселой и задорной доярки из колхоза „Коминтерн“».
Основное место в работе скульптора Татьяны Вельцен, начиная с первых шагов ее самостоятельной художественной деятельности, занимала фигурная композиция. Особенно плодотворно развивался этот вид ее творчества в произведениях в 1963–1967 годах. Герои ее скульптурных работ вызывают у зрителя радостное, приподнятое чувство. Изображенные в обычной рабочей обстановке (автор дает о ней представление посредством какой-нибудь одной характерной детали), одетые в тяжелые мешковатые комбинезоны, они все же сохраняют прирожденную грацию и обаятельную сдержанность.
Осенью 1966 года, решив работать в области керамики, Татьяна Вельцен специально поехала в старинный центр русской керамики — подмосковный поселок Гжель, где на месте внимательно изучила все тонкости сложного технологического процесса. Большая часть керамических работ, созданных Вельцен по возвращении в Тамбов, в конце 1966–1967 годов, относится к скульптуре малых форм.
Среди этих произведений обращает на себя внимание и удивительная по настроению композиция «Финские битники». Непосредственность, обобщенные пластические приемы, теплота и юмор — все это характерные черты этой работы.
Татьяна Георгиевна Вельцен (1930–1968) — талантливая художница, работавшая в области монументальной и станковой скульптуры, а также в малой пластике. Окончив Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, она вместе с супругом, скульптором Сергеем Ефимовичем Лебедевым, сначала уезжает работать в Саратов, а в 1960 году переезжает в Тамбов. «Приехав в Тамбов, — писала в те годы искусствовед Валентина Анохина-Козлова, — Татьяна Вельцен со всей темпераментностью своего характера включается в жизнь местного отделения Союза художников. Продолжает еще с большим увлечением работать над избранной темой о молодом современнике. Энергичная, по натуре стремительная, она постоянно в поисках новых образов и замыслов. Совершает дальние поездки по районам области, бывает во многих колхозах и совхозах, и в результате на одной из областных выставок появляются портреты „Свинарки“, „Работницы“ и портрет Нины Желтиковой, веселой и задорной доярки из колхоза „Коминтерн“».
Основное место в работе скульптора Татьяны Вельцен, начиная с первых шагов ее самостоятельной художественной деятельности, занимала фигурная композиция. Особенно плодотворно развивался этот вид ее творчества в произведениях в 1963–1967 годах. Герои ее скульптурных работ вызывают у зрителя радостное, приподнятое чувство. Изображенные в обычной рабочей обстановке (автор дает о ней представление посредством какой-нибудь одной характерной детали), одетые в тяжелые мешковатые комбинезоны, они все же сохраняют прирожденную грацию и обаятельную сдержанность.
Осенью 1966 года, решив работать в области керамики, Татьяна Вельцен специально поехала в старинный центр русской керамики — подмосковный поселок Гжель, где на месте внимательно изучила все тонкости сложного технологического процесса. Большая часть керамических работ, созданных Вельцен по возвращении в Тамбов, в конце 1966–1967 годов, относится к скульптуре малых форм.
Среди этих произведений обращает на себя внимание и удивительная по настроению композиция «Финские битники». Непосредственность, обобщенные пластические приемы, теплота и юмор — все это характерные черты этой работы.