Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации. Веера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Веер «У источника»

Время создания
1850–1860-е годы
Место создания
Франция (?)
Размер
высота гарды — 27 см; ширина экрана — 50 см
Техника
перламутр, фольга, металл, стразы, бумага, пергамент, акварель, гуашь, твореное золото и серебро; резьба, тиснение, золочение, гравировка, литография, роспись, раскраска
6
Открыть в приложении
#1
Веер «У источника»
#8
Веер поступил в Московский музей-усадьбу Останкино в 1958 году в дар от знаменитого коллекционера и мецената Федора Вишневского. В последующие годы собрание вееров музея активно пополнялось благодаря главному хранителю, ученому-собирателю Александру Червякову. Сегодня музейная коллекция вееров насчитывает более 450 предметов и является третьей по величине в России.
#9
Главный хранитель А. Ф. Червяков. 1986
#10
Веер относится к типу plié — веера с жестким станком и складным экраном.
#11
Строение складного веера plié
#12
Станок веера сделан из перламутра и украшен прорезным орнаментом и золочением.
#13
Лицевая сторона станка веера
#2
На экране веера изображена многофигурная сцена облачения после купания. Женские фигуры помещены на фоне фантазийного антикизированного пейзажа. 
#15
Фрагмент лицевой стороны экрана
#14
На оборотной стороне экрана роспись в виде цветочных гирлянд.
#16
Фрагмент оборотной стороны экрана веера
#3

Состояние сохранности

#17
Во время предреставрационного исследования было обнаружено, что экран веера состоит из трех слоев: верхний слой — бумажный, украшен литографией с последующей росписью и раскраской, оборотная сторона экрана выполнена из тонкого пергамента, а между лицевой и оборотной стороной проложен промежуточный слой из тонкой бумаги.
#19
Вид веера до реставрации
#20
Веер был ранее реставрирован: утраты декоративной фольги на левой гарде закрашены бронзовой краской.
#21
Лицевая гарда веера до реставрации
#22
Веер был загрязнен, наблюдались потертости красочного слоя по сгибам экрана, небольшие разрывы, в том числе один сквозной разрыв. На лицевой стороне, справа от разрыва, была видна утрата верхнего бумажного слоя.
#23
Фрагмент лицевой стороны экрана до реставрации
#24
Оборотная гарда станка веера разошлась по авторской склейке в нижней части. Верхняя часть одной из пластин была утрачена, две другие пластины были расколоты. Зафиксированы отставание от основы и потемнение орнаментальной фольги.
#25
Фрагмент лицевой стороны станка веера до реставрации
#6

Реставрация

#26
Проведен частичный демонтаж веера: сломанные перламутровые пластины станка отделены от экрана.
#27
Лицевая сторона веера в процессе реставрации
#28
Разрывы бумажной и пергаментной основы экрана были укреплены, а утраты восполнены; восполненный фрагмент бумаги и разрывы затонированы акварелью и гуашью.
#29
Фрагмент лицевой стороны экрана веера до и после реставрации
#30
Реставраторы очистили пластины станка от загрязнений, а затем укрепили отстающую от пластин орнаментальную фольгу. Левая гарда была повторно склеена. Утраченные фрагменты пластин восполнены вставками из мамонтовой кости. Разбитая пластина станка сдублирована на прозрачный пластик, сломанная спица сдублирована на деревянную пластину.
#31
Фрагмент лицевой и оборотной сторон станка веера в процессе реставрации
#32
Восполненные фрагменты пластин станка тонированы акриловыми красками в цвет перламутра. Для имитации орнаментальной фольги на восполненных пластинах использовано сусальное золото на тон светлее авторского.
#33
Фрагмент лицевой стороны станка после реставрации
#5
Металлические элементы веера были очищены и законсервированы.
#7
Вид веера после реставрации
читать дальшескрыть

Веер «У источника»

Время создания
1850–1860-е годы
Место создания
Франция (?)
Размер
высота гарды — 27 см; ширина экрана — 50 см
Техника
перламутр, фольга, металл, стразы, бумага, пергамент, акварель, гуашь, твореное золото и серебро; резьба, тиснение, золочение, гравировка, литография, роспись, раскраска
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%