Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации. Веера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Веер «Радости материнства»

Время создания
1840–1850-е годы
Место создания
Италия (?)
Размер
высота гарды — 27 см; ширина экрана — 51 см
Техника
кость, металл, бумага, твореное золото (?); резьба, литье, цветная литография, гофре, роспись золотом
6
Открыть в приложении
#1
Веер «Радости материнства»
#5
Веер «Радости материнства» поступил в собрание Московского музея-усадьбы Останкино в 1999 году.

Веер создан предположительно в Италии, в середине XIX века. В то время в европейском искусстве был распространен стиль историзм, для которого характерен сплав разнообразных декоративных принципов прошлых эпох в одном произведении.

Веер относится к типу plié — веера с жестким станком и складным экраном. 
#6
Строение складного веера plié
#25
Экран выполнен из двух слоев бумаги, между которыми вклеены деревянные спицы — верхние части пластин станка. Станок сделан из животной кости (цевки) и украшен прорезным орнаментом.
#26
Станок веера и материал, используемый для изготовления костяных пластин
#24
На бумажном экране веера в обрамлении из неоготических архитектурных элементов изображены три жанровые сцены, выполненные в технике раскрашенной литографии. Общей темой для всех сцен, весьма характерной для европейских вееров середины XIX века, являются радости материнства.
#23
Фрагменты лицевой стороны экрана веера после реставрации
#9
Обрамляющий литографические вставки орнамент на лицевой стороне экрана выполнен в технике гофре, схожей с тиснением. Лист бумаги прокатывался между двух валиков ротационной машины, на одном из которых был нанесен рельеф. 
#32
Фрагмент лицевой стороны экрана веера, декорированной в технике гофре
#31
На обороте, сделанном из глянцевой бумаги — орнаментальная роспись золотой краской по трафарету (?) по темно-синему фону в виде барочного орнамента с трельяжами, цветочными гирляндами, птицами.
#33
Фрагмент оборотной стороны экрана веера
#12

Состояние сохранности

#13
Вид веера до реставрации
#14
Веер был ранее реставрирован — на лицевой и оборотной сторонах в месте утраты основы экрана наклеены фрагменты темной бумаги.
#28
Фрагмент оборотной стороны экрана веера до реставрации
#27
Экран веера был разорван по вертикали в трех местах. Бумажная основа по краям разрывов обветшала и была местами утрачена. По нижнему и верхнему краям экрана наблюдалось множество мелких надрывов и утрат бумаги. Зафиксированы многочисленные потертости и разрывы основы в местах сгибов.
#30
Фрагмент оборотной стороны экрана веера до реставрации
#29
Была утрачена металлическая соединительная скоба. Пластины станка веера пожелтели, на них были видны царапины и загрязнения. Лицевая гарда расколота на две части и оторвана от экрана.
#15

Реставрация

#17
Веер в процессе реставрации
#18
В процессе демонтажа крепежного соединения веер был разделен на три части — по разрывам бумажного экрана. Реставраторы удалили поверхностные и стойкие загрязнения с костяных пластин. Разбитая лицевая гарда была склеена, а затем сдублирована на тонкую костяную пластину.
#19
Лицевая сторона экрана веера до, в процессе и после реставрации
#20
Наибольшую сложность представляла собой реставрация экрана. Сначала были удалены старые заклейки с оборотной стороны экрана и следы клея. Утраты основы восполнены реставрационной бумагой, подобранной по толщине, цвету и фактуре. Реставраторы подклеили разрывы экрана и укрепили их при помощи тонкой японской бумаги.

Утраченные фрагменты бумажного канта, скрепляющего две половины экрана по верхнему краю, восполнены реставрационной бумагой. Проведено тонирование восполненных фрагментов основы и потертостей красочного слоя. Реставраторы выполнили монтаж веера.
#21
Вид веера после реставрации
читать дальшескрыть

Веер «Радости материнства»

Время создания
1840–1850-е годы
Место создания
Италия (?)
Размер
высота гарды — 27 см; ширина экрана — 51 см
Техника
кость, металл, бумага, твореное золото (?); резьба, литье, цветная литография, гофре, роспись золотом
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%