Складной веер «Pliant» поступил в Мытищинский историко-художественный музей благодаря жительнице города Мытищи Наталии Павловой. Веер перешел ей в наследство от бабушки Ольги Павловой. В древних странах Индии и Китая веер считался атрибутом королевского положения. Представленный на выставке предмет аристократического происхождения был создан в России в XIX веке. Он выполнен из кости, инкрустированной под серебро и позолоту. Используемая кость крепче обычных материалов, таких как дерево и перламутр. Он украшен страусиными перьями, также он сделан из металла и бумаги.
Складной веер состоит из нескольких палочек — восемнадцати костяных пластин. Крайние, утолщённые пластины называются гарды. Пластины декорированы растительным и геометрическим орнаментом и скреплены в головке специальной металлической заклёпкой — штифтом с кольцом. Гарды и пластины составляют остов предмета, то есть его жёсткую часть.
Другая часть экспоната, на которой расположены страусиные перья, называется экраном веера. В зависимости от того, как сделан экран, различают веера с жесткими экранами – то есть такие веера, где широкие пластины сами и представляют собой экран. Мягкие экраны изготавливают из бумаги или материи. Веера со складными перьевыми экранами имеют особое французское название «Pliant», в переводе именуемое как «складной».
Несмотря на то что в XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, элегантный предмет по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготавливаться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев для экранов. Это привело к значительному сокращению популяции страусов. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такие зарисовки: модная дама догоняет стаю перепуганных страусов. Изменились и сюжеты. Пасторальные и галантные сценки уступили место историческим сюжетам. Часто изображались птицы и животные, античные мотивы, особенно в эпоху ампира, а также активно использовался стилизованный растительный и геометрический орнамент. И, разумеется, веер по-прежнему являлся орудием дамского кокетства.
Складной веер состоит из нескольких палочек — восемнадцати костяных пластин. Крайние, утолщённые пластины называются гарды. Пластины декорированы растительным и геометрическим орнаментом и скреплены в головке специальной металлической заклёпкой — штифтом с кольцом. Гарды и пластины составляют остов предмета, то есть его жёсткую часть.
Другая часть экспоната, на которой расположены страусиные перья, называется экраном веера. В зависимости от того, как сделан экран, различают веера с жесткими экранами – то есть такие веера, где широкие пластины сами и представляют собой экран. Мягкие экраны изготавливают из бумаги или материи. Веера со складными перьевыми экранами имеют особое французское название «Pliant», в переводе именуемое как «складной».
Несмотря на то что в XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, элегантный предмет по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготавливаться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев для экранов. Это привело к значительному сокращению популяции страусов. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такие зарисовки: модная дама догоняет стаю перепуганных страусов. Изменились и сюжеты. Пасторальные и галантные сценки уступили место историческим сюжетам. Часто изображались птицы и животные, античные мотивы, особенно в эпоху ампира, а также активно использовался стилизованный растительный и геометрический орнамент. И, разумеется, веер по-прежнему являлся орудием дамского кокетства.