Икона была создана в 1903 году на Московской фабрике «Жако». Она выполнена из дерева и штампованной жести в технике хромолитографии. Икона обложена перкалью — тонкой тканью. В самом конце XIX-го столетия московская фабрика «Жако» впервые начала выпускать иконы на жести. Производство наряду с фабрикой Бонакер являлось одним из главных создателем икон в технике штампованной жести. Фабрика Жако приглашала работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры и Палеха — старинных центров иконописи.
Одним из фирменных стилей фабрики Жако вместе с техникой штампованной жести были образы, выполненные в технике хромолитографии — многоцветной печати. При создании иконы для нанесения каждого цвета брали отдельную печатную форму, их могло быть двадцать и более. Формы делали на камне или цинковой пластине, на них предварительно наносился контур цветового пятна. Такое сочетание художественных техник позволяло не «перегрузить» предмет изобилием «эффекта золота».
Серафим Саровский — преподобный святой, иеромонах Саровского Монастыря. Он основал Дивеевский монастырь в Нижнем Новгороде. Серафим Саровский — один из наиболее почитаемых монахов в истории Русской Церкви. Изделие, созданное на фабрике Жако, имеет очень точные, выдержанные размеры, идеально выполненную деревянную доску, на которой закреплена жестяная икона. Филигранно выполнена штамповка и тиснение. Образ отличается четким, многоцветным рисунком, что делает его непохожим на старинные живописные иконы.
Для иконописного образа святого характерны точность и выразительность. Он поражает зрителя необыкновенно «богатой» нарядностью и ярким стилизованным орнаментом. Подобная продукция визуально напоминает писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней.
Купить такие иконы можно было не только в Москве, но и в других городах России. В технологии производства жестяных икон проявились все технические новшества, известные на тот период: гальванопластика, штамповка, хромолитография, тиснение. Такие новые типы религиозных произведений искусства восхищали людей начала XX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной.
Одним из фирменных стилей фабрики Жако вместе с техникой штампованной жести были образы, выполненные в технике хромолитографии — многоцветной печати. При создании иконы для нанесения каждого цвета брали отдельную печатную форму, их могло быть двадцать и более. Формы делали на камне или цинковой пластине, на них предварительно наносился контур цветового пятна. Такое сочетание художественных техник позволяло не «перегрузить» предмет изобилием «эффекта золота».
Серафим Саровский — преподобный святой, иеромонах Саровского Монастыря. Он основал Дивеевский монастырь в Нижнем Новгороде. Серафим Саровский — один из наиболее почитаемых монахов в истории Русской Церкви. Изделие, созданное на фабрике Жако, имеет очень точные, выдержанные размеры, идеально выполненную деревянную доску, на которой закреплена жестяная икона. Филигранно выполнена штамповка и тиснение. Образ отличается четким, многоцветным рисунком, что делает его непохожим на старинные живописные иконы.
Для иконописного образа святого характерны точность и выразительность. Он поражает зрителя необыкновенно «богатой» нарядностью и ярким стилизованным орнаментом. Подобная продукция визуально напоминает писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней.
Купить такие иконы можно было не только в Москве, но и в других городах России. В технологии производства жестяных икон проявились все технические новшества, известные на тот период: гальванопластика, штамповка, хромолитография, тиснение. Такие новые типы религиозных произведений искусства восхищали людей начала XX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной.