Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мытищи. 1861–1917 годы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона Серафим Саровский

Время создания
1903 год
Размер
22x17,8 см
Техника
штамповка
9
Открыть в приложении
#3
Икона была создана в 1903 году на Московской фабрике «Жако». Она выполнена из дерева и штампованной жести в технике хромолитографии. Икона обложена перкалью — тонкой тканью. В самом конце XIX-го столетия московская фабрика «Жако» впервые начала выпускать иконы на жести. Производство наряду с фабрикой Бонакер являлось одним из главных создателем икон в технике штампованной жести. Фабрика Жако приглашала работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры и Палеха — старинных центров иконописи.

Одним из фирменных стилей фабрики Жако вместе с техникой штампованной жести были образы, выполненные в технике хромолитографии — многоцветной печати. При создании иконы для нанесения каждого цвета брали отдельную печатную форму, их могло быть двадцать и более. Формы делали на камне или цинковой пластине, на них предварительно наносился контур цветового пятна. Такое сочетание художественных техник позволяло не «перегрузить» предмет изобилием «эффекта золота».

Серафим Саровский — преподобный святой, иеромонах Саровского Монастыря. Он основал Дивеевский монастырь в Нижнем Новгороде. Серафим Саровский — один из наиболее почитаемых монахов в истории Русской Церкви. Изделие, созданное на фабрике Жако, имеет очень точные, выдержанные размеры, идеально выполненную деревянную доску, на которой закреплена жестяная икона. Филигранно выполнена штамповка и тиснение. Образ отличается четким, многоцветным рисунком, что делает его непохожим на старинные живописные иконы.

Для иконописного образа святого характерны точность и выразительность. Он поражает зрителя необыкновенно «богатой» нарядностью и ярким стилизованным орнаментом. Подобная продукция визуально напоминает писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней.

Купить такие иконы можно было не только в Москве, но и в других городах России. В технологии производства жестяных икон проявились все технические новшества, известные на тот период: гальванопластика, штамповка, хромолитография, тиснение. Такие новые типы религиозных произведений искусства восхищали людей начала XX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона Серафим Саровский

Время создания
1903 год
Размер
22x17,8 см
Техника
штамповка
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%