Представленный в экспозиции веер состоит из 18 резных пластин, скрепленных сверху шелковой тесьмой, а снизу — металлическим креплением.
История создания веера уходит корнями в далекое прошлое. По одной из старинных легенд, примерно три тысячи лет назад китайская императрица Вон Ванк, желая освежиться, сорвала с дерева лист и стала обмахиваться им. По подобию листа и стали изготавливаться опахала, сначала из листьев пальмы, а затем из красивых длинных и пушистых павлиньих перьев. Опахала не были исключительно китайским изобретением, ими пользовались и в Древнем Египте. Историки предполагают, что первые опахала появились приблизительно 9 тысяч лет назад. Однако самые ранние археологические находки относятся к периоду 770–256 годов до нашей эры.
Ученые установили, что в V–ІІІ веках до нашей эры опахалами пользовались все слои населения Китая — и императоры, и рабы. Последним опахала помогали перенести жару во время работы. Императоры же любили под ними отдыхать. Чтобы опахала было удобно держать в руках, их стали делать меньших размеров. Так появились веера. Складывающийся же веер получил распространение несколько позднее в Японии. Им пользовались императрицы и императоры. До сих пор в Японии и в Китае веер считается символом благополучия и удачи. Постепенно веера завозились в европейские страны, а потом попали и в Россию.
В XVIII–XIX веках веер утратил свое прямое предназначение — спасать от жары — и стал обязательным атрибутом балов и светских приемов. Веер демонстрировал статус владелицы. При изготовлении вееров использовали перья, драгоценные камни, золото, серебро, перламутр и даже панцирь черепахи. Иногда в ручке веера помещался тайник для записок. В веера вставляли зеркальце, чтобы на балах незаметно наблюдать за интересующим объектом, не поворачивая головы. Для таких же целей изготавливались веера с прорезями. На экранах вееров, которые делались из тонкого дорогого шелка, изображали китайские иероглифы, произведения искусства, стихи. К разным событиям и платьям искусно подбирали определенные веера. Веером пользовались для безмолвного общения дамы и кавалеры, чтобы на расстоянии понимать друг друга.
В начале XX века этот дамский атрибут вышел из обихода. В XXI же веке наблюдается его возвращение — в театрах, на концертах или званых ужинах можно заметить публику с веерами.