Автор работы «Вечернее Приэльбрусье» знаменитый мастер живописи, Заслуженный художник Кубани Айса Асланчериевич Хапишт. Собственное мироощущение художника, сформированное на неукоснительном следовании адыгэ хабзэ, и тонкое восприятие духовного начала в человеке, все это пришло к нему с житейским опытом. Художник воплощает свою мудрость в творениях — эскизах, графике, портретах, пейзажах, натюрмортах.
Работа «Вечернее Приэльбрусье» композиционно равномерна, выполнена в мягких, но объемных тонах, объединяет в себе мудрость народа, единство с природой и величие Кавказских гор. У данной картины для композиционных центра — группа горцев на первом плане и две снежные вершины на заднем плане. Кроме того, работа разделена на правую и левую части не только табуном лошадей, но и холмистым рельефом. Наблюдается некоторая нарушенность в перспективном изображении дальних объектов, что, впрочем, не мешает общему целостному восприятию работы. Цветовая гамма варьируется от теплых закатных и осенних оттенков до холодных снежных, создавая спектр чувств у зрителя. Смысловой кульминацией работы всё-таки представляется выделенная ярким светлым участком двойная вершина, которая становится выше, важнее и сильнее всего, что остается под ней. В этом проявляется философское осмысление художником специфики родной земли, его понимание природы гор. Изящество закатного солнца на сильных фигурах лошадей, нежные переходящие оттенки неба — все это выражение любви и бесконечного восхищения Кавказом и его жителями. Горы учат художника и зрителя мудрости, неспешности и силе духа. В этом и есть смысл данной работы, как и многих других работ художника Хапишта.
Только Айса Асланчериевич, посвятивший всего себя живописи, может так точно, ярко и благородно выразить то, что чувствуем и ощущаем мы все — красоту родной природы, любовь к земле предков, трепетное уважение к духовному наследию своего народа. В этом проявляется и интернационализм Хапишта — язык его творчества близок и понятен всем без исключения.