Ваза выполнена в технике майолики — этот способ изготовления предметов из глины появился несколько тысячелетий назад. Изделия из майолики имеют цветной пористый черепок, покрытый глазурью. Роспись наносят по еще не высохшему слою глазури. Эта техника была известна в Древней Месопотамии и в Древнем Египте, а в Европе ее расцвет пришелся на эпоху Ренессанса.
1 / 2
Ваза с двумя ручками в виде змей
Время создания
Италия, 1670-е
Размер
высота: 82, диаметр 25,2
Техника
глина; майолика, полихромная роспись
6
Открыть в приложении#1
Ваза с двумя ручками в виде змей
#2
#3
Благовещение. Андреа делла Роббиа. 1490
#4
Итальянские мастера создавали из майолики украшения для фасадов и интерьеров, скульптуру и, конечно, многочисленные блюда, вазы, кувшины.
Ваза имеет ручки в виде переплетающихся змей и украшена росписью с двух сторон: полихромная с одной стороны и двуцветная с другой.
Ваза имеет ручки в виде переплетающихся змей и украшена росписью с двух сторон: полихромная с одной стороны и двуцветная с другой.
Вазы такого типа весьма характерны для мастеров круга Ипполито Ромбальдони (1619—1679), работавших в городе Урбания (ныне Кастельдуранте, область Урбино, Италия).
#5
Ваза. Мастерская Ипполито Ромбальдони, Урбино, Италия, 1678
#6
На одной стороне вазы изображена сцена спасения Библейским патриархом Авраамом его племянника Лота.
#28
Фрагмент после реставрации
#26
Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;
и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ
и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ
Быт. 14—16
#27
На оборотной стороне вазы — сцена Поклонения волхвов (Мф. 2:1—11).
#7
Фрагмент после реставрации
#29
Примечательно, что для иллюстрации ветхозаветной военной сцены художником выбран бело-синий колорит, в то время как новозаветная сцена из жизни Христа изображена в полихромной манере.
#21
Основой для композиции «Спасение Лота Авраамом» послужила гравюра итальянского художника Антонио Темпесты (1555–1630) из серии «Битвы Старого завета».
#22
Спасение Лота Авраамом. Антонио Темпеста. 1590–1610. Музей искусств Гарварда, США
#23
Роспись «Поклонение волхвов» сделана по мотивам гравюры Карло Маратты (1625–1713).
#24
Поклонение волхвов. Карло Маратта. 1650-1713. Музей Метрополитен, США
#12
Состояние сохранности
#13
Общий вид до реставрации
#14
Ваза ранее была реставрирована в ВХНРЦ в 1959 году: ножка вазы почти полностью состояла из восполнений, на вазе были многочисленные следы старой склейки и гипса.
При поступлении на реставрацию ваза была расколота на два крупных и семнадцать мелких фрагментов. Также специалисты зафиксировали следы коррозии на металлических креплениях ножки с подножием, многочисленные трещины, сколы и утраты.
При поступлении на реставрацию ваза была расколота на два крупных и семнадцать мелких фрагментов. Также специалисты зафиксировали следы коррозии на металлических креплениях ножки с подножием, многочисленные трещины, сколы и утраты.
Ваза была сильно загрязнена, покрыта пылью, пятнами желтого и бурого цвета.
#15
Реставрационные работы
#16
Все фрагменты были очищены от стойких пылевых загрязнений, проведена склейка всех частей вазы. Утраты ножки были восполнены по форме, снятой с ножки аналогичной вазы.
#17
В процессе реставрации. После восполнения утрат на ножке вазы
#18
Восполнение утраченных частей ручек было выполнено из керамической массы по формам, снятым с фрагментов, восстановленных в процессе реставрации 1959 года.
#19
В процессе реставрации. После восполнения утрат, мастиковки швов и сколов
#20
Сколы, восполнения и швы были замастикованы, затем подвергнуты абразивной обработке, покрыты тонировками и консервационным лаком.
#25
Общий вид после реставрации
#30
en.wikipedia.org; www.casemuseomilano.it; www.britishmuseum.org
читать дальшескрыть
Ваза с двумя ручками в виде змей
Время создания
Италия, 1670-е
Размер
высота: 82, диаметр 25,2
Техника
глина; майолика, полихромная роспись
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться