Вазу «Русский лес» из коллекции музея создали в начале XX века на Гусевском хрустальном заводе. На место создания указывает клеймо, которое мастер оставил на предмете. При изготовлении вазы автор применил технику многослойного художественного стекла, аналогичную той, которой славились изделия французского мастера эпохи модерна Эмиля Галле.
Именно французу принадлежала идея обработки многослойного стекла кислотами и красителями с добавлением окислов металлов, золотой и серебряной фольги. Благодаря этому мастерам стеклоделия удавалось добиться глубины изображения, богатства цветовой палитры.
Технические новации Галле приобрели популярность и в Российской империи. Эту технику начали активно применять при создании стеклянных изделий на заводе в Гусь-Хрустальном. К этому времени предприятие, основанное еще в 1756 году русским промышленником Акимом Васильевичем Мальцовым, накопило огромный опыт по работе с хрусталем и стеклом.
В 1880 году владельцем предприятия стал переводчик, дипломат и меценат Юрий Степанович Нечаев. Вступая в права наследства, он принял фамилию родного брата матери и стал Нечаевым-Мальцовым. За тридцать с небольшим лет он сумел развить производство, внедряя передовые технологии обработки хрусталя: упомянутую технику галле, иризацию для создания перламутрового блеска, миллефиори для эффекта мозаики, люстр для металлического или перламутрового блеска.
На рубеже XIX и XX столетий по разнообразию приемов и методов украшения хрустальных изделий этот российский завод не знал равных в империи. Предприятие оснастили самыми современными инструментами той эпохи. При этом использовались как отечественные, так и привозные материалы. Гусевской хрустальный завод всегда откликался на веяния времени, быстро принимал и воплощал технические и стилистические новшества, которые появлялись в разных странах мира.