В 1930-е годы производство керамических изделий было как никогда тесно связано с политической обстановкой. В этот период в быту жителей Таганрога появился целый ряд предметов, которые отражали процесс активного развития советского общества. Немаловажное место среди них занимали агитационный фарфор и фаянс. Считалось, что агитационная посуда окажет влияние на воспитание нового советского гражданина.
Такие тарелки, блюда и сахарницы из фарфора и фаянса украшались, как правило, цветными печатными изображениями, а сюжетами для них становились элементы государственной символики, портреты деятелей революции, композиции на тему индустриализации, коллективизации, формирования советской армии и флота.
Нередко художники сопровождали роспись призывами к действию, выраженными в виде лозунгов. Такие надписи должны были напоминать человеку о новых великих целях и идеях советского государства, настраивать на борьбу.
Одним из значительных центров производства фарфора и фаянса стала фабрика в Дулёво под Москвой. Ее основал Терентий Яковлевич Кузнецов еще в XIX столетии. В 1918 году предприятие национализировали, а мастера начали осваивать отечественное сырье и новые технологии. В 1930-е годы дулёвский агитационный фаянс получил широкое распространение в стране.
Музейный экспонат — агитационная фаянсовая тарелка «За сплошную (коллективизацию)», произведенная на Дулёвском фарфоровом заводе, — является ярким примером подобных изделий. На поверхности тарелки красными буквами вывели первую часть лозунга — «За сплошную».
Рядом с надписью, в верхней части тарелки, автор росписи расположил изображение двух трактористов в красных одеждах на голубом фоне. Изображение нанесли на тарелку в технике деколь: готовый рисунок перевели на поверхность изделия под воздействием высокой температуры. Так пигмент «вплавлялся» в поверхность, а краски приобретали стойкость, узоры были меньше подвержены стиранию.