Среди экспонатов Кирсановского краеведческого музея есть парные керамические вазы-подсвечники с росписью, обрамленные в бронзовую оправу с золочением. Как правило, подобные вазы выполняли роль подставок к канделябру на несколько свечей. У представленных в экспозиции ваз канделябры отсутствуют.
С момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день эти предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и домах состоятельных семей.
Переворотом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с XIV по XVII век медные подсвечники появились во всех богатых домах.
К канделябрам относятся осветительные приборы разных форм и материалов. Например, во второй половине XVIII века часто создавались канделябры-вазы на постаментах в виде мраморных колонн со стеклянным или каменным туловом и бронзовой крышкой. На внутренней поверхности крышки располагались профитки — каменные или фарфоровые свечки с металлической иглой, служащей для натыкания на нее свечей. Днем ваза служила украшением интерьера, а вечером крышку переворачивали так, что профитки оказывались сверху, и та же ваза выполняла функции осветительного прибора. Также часто встречались и фарфоровые канделябры.
Большое распространение получили вазы со вставленными розами или лилиями (из дерева или металла), чашечки которых служили профитками для свечей. Для освещения интерьера на кронштейнах устанавливали большие деревянные вазы-канделябры, каждая на семь свечей. Все канделябры обычно неразрывно связывались с определенным интерьером и редко переносились с места на место. Они становились неотъемлемой частью убранства зала, в отличие от подсвечников, которые использовались как переносные светильники.
В целом, XIX век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс.
С момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день эти предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и домах состоятельных семей.
Переворотом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с XIV по XVII век медные подсвечники появились во всех богатых домах.
К канделябрам относятся осветительные приборы разных форм и материалов. Например, во второй половине XVIII века часто создавались канделябры-вазы на постаментах в виде мраморных колонн со стеклянным или каменным туловом и бронзовой крышкой. На внутренней поверхности крышки располагались профитки — каменные или фарфоровые свечки с металлической иглой, служащей для натыкания на нее свечей. Днем ваза служила украшением интерьера, а вечером крышку переворачивали так, что профитки оказывались сверху, и та же ваза выполняла функции осветительного прибора. Также часто встречались и фарфоровые канделябры.
Большое распространение получили вазы со вставленными розами или лилиями (из дерева или металла), чашечки которых служили профитками для свечей. Для освещения интерьера на кронштейнах устанавливали большие деревянные вазы-канделябры, каждая на семь свечей. Все канделябры обычно неразрывно связывались с определенным интерьером и редко переносились с места на место. Они становились неотъемлемой частью убранства зала, в отличие от подсвечников, которые использовались как переносные светильники.
В целом, XIX век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс.