Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дворянская усадьба XIX — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Парные вазы-подсвечники

Время создания
XIX век
Размер
55x35x20 см
Техника
керамика, бронза, литье
7
Открыть в приложении
#4
Среди экспонатов Кирсановского краеведческого музея есть парные керамические вазы-подсвечники с росписью, обрамленные в бронзовую оправу с золочением. Как правило, подобные вазы выполняли роль подставок к канделябру на несколько свечей. У представленных в экспозиции ваз канделябры отсутствуют.

С момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день эти предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и домах состоятельных семей.

Переворотом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с XIV по XVII век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

К канделябрам относятся осветительные приборы разных форм и материалов. Например, во второй половине XVIII века часто создавались канделябры-вазы на постаментах в виде мраморных колонн со стеклянным или каменным туловом и бронзовой крышкой. На внутренней поверхности крышки располагались профитки — каменные или фарфоровые свечки с металлической иглой, служащей для натыкания на нее свечей. Днем ваза служила украшением интерьера, а вечером крышку переворачивали так, что профитки оказывались сверху, и та же ваза выполняла функции осветительного прибора. Также часто встречались и фарфоровые канделябры. 

Большое распространение получили вазы со вставленными розами или лилиями (из дерева или металла), чашечки которых служили профитками для свечей. Для освещения интерьера на кронштейнах устанавливали большие деревянные вазы-канделябры, каждая на семь свечей. Все канделябры обычно неразрывно связывались с определенным интерьером и редко переносились с места на место. Они становились неотъемлемой частью убранства зала, в отличие от подсвечников, которые использовались как переносные светильники.

В целом, XIX век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс.
#11
Парные вазы-подсвечники
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Парные вазы-подсвечники

Время создания
XIX век
Размер
55x35x20 см
Техника
керамика, бронза, литье
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%