Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Рыбинск в XIX — начале XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя, Московская губерния, поселок Абрамцево
Размер
высота — 14 см, диаметр основания — 12 см
Техника
майолика, глазурь, рельеф
0
Открыть в приложении
#2

Одним из крупнейших центров производства керамики в Российской империи на рубеже XIX–XX столетий стал художественно-гончарный завод Саввы Ивановича Мамонтова в поселке Абрамцево недалеко от Москвы.

В 1870 году Мамонтов купил усадьбу в Абрамцеве у русского писателя Сергея Аксакова. К этому времени печи абрамцевского дома с многоцветными изразцами XVII века лежали в развалинах. В 1889 году по инициативе художницы Елены Дмитриевны Поленовой здесь была основана керамико-художественная мастерская. Наибольший вклад в создание уникального облика абрамцевской керамики внесли художник Михаил Александрович Врубель и химик-технолог Пётр Кузьмич Ваулин.

Большую известность предприятию принесли работы в сфере архитектурной керамики. Здесь были созданы большие майоликовые панно, установленные на гостинице «Метрополь» в Москве. Авторы панно — Михаил Александрович Врубель, Сергей Васильевич Чехонин, Александр Яковлевич Головин. Виктор Михайлович Васнецов создал декоративное оформление здания Третьяковской галереи в Москве.

На заводе Мамонтова производились также и отдельные небольшие керамические изделия. Большинство из них можно было отнести к авторским: они были не просто уникальными, но единственными в своем роде. Это было следствием мастерства работавших здесь художников и необычности применявшихся здесь технологий. Мастера экспериментировали с формами и объемами, цветом и глазурями, раскрывая богатые возможности керамических материалов и техник.

В 1899–1900 годах в Абрамцеве была воссоздана технология восстановительного обжига, применявшаяся в XIII веке в средневековой Испании. Она придавала керамическим изделиям удивительный переливающийся блеск. Эта черта абрамцевских изделий характерна и для небольшой вазочки из собрания Рыбинского музея. Глянцевый отблеск поверхности сочетается в ней с необычностью желто-синих цветовых переходов. Этот предмет также отличается оригинальностью пластического решения. По бокам он украшен мотивами в виде птицы Сирин. Сирин — это райская птица с головой женщины, чьи сладкие песни способны предупреждать о грядущих бедах.

#4
Ваза
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя, Московская губерния, поселок Абрамцево
Размер
высота — 14 см, диаметр основания — 12 см
Техника
майолика, глазурь, рельеф
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%