Медный духовой вентильный мундштучный инструмент. Корпус состоит из раструба и колена (конические трубки, свернутые в 2,5 витка в овал; кранец головки раструба накладной), мундрорки (прямая цилиндрическая трубка, впаянная в трубку вентильного механизма), 3-вентильного механизма с 3 клавишами и 4 понижающими строй кронами (цилиндрические дугообразные трубки). Все перечисленные детали изготовлены из листового посеребренного металла толщиной 0,5 мм. Все детали спаяны между собой «мягким» (свинцово-оловянным) и «твердым» (серебряным) припоем. Мундштук съемный, — выточен из металла и посеребрен.
Валторна альтовая («примгорн») 3-вентильная, принадлежавшая императору Александру III
Время создания
Конец 1880-х
Место создания
Чехия. Кёнигсграц
Размер
31,3х23 см
Техника
латунь, пайка, точение, гравировка, серебрение, позолота
Коллекция
16
Открыть в приложении#1
Червеный Владислав Франтишек (Мастер)
Валторна альтовая («примгорн») 3-вентильная, принадлежавшая императору Александру III
#2
#5
Старинные медные духовые инструменты… обладали неполным звукорядом… нужно было найти способ во время игры удлинять и укорачивать трубу.
И выход был найден. Первой усовершенствовали валторну. Во время игры музыкант мог отделить от нее прямой кусочек трубки и вставить на его место изогнутый, а значит, и более длинный. Трех дополнительных трубок разной длины хватило, чтобы превратить валторну в полноценный инструмент.
Но способ этот был не совсем удобен. Для смены трубок требовалось время, а кроме того, в спешке музыкант мог уронить их.
Поэтому совершенствование продолжалось. Добавочные трубки укрепили на инструменте, а подключать их к основной трубе и отключать от нее стали с помощью вентилей.
И выход был найден. Первой усовершенствовали валторну. Во время игры музыкант мог отделить от нее прямой кусочек трубки и вставить на его место изогнутый, а значит, и более длинный. Трех дополнительных трубок разной длины хватило, чтобы превратить валторну в полноценный инструмент.
Но способ этот был не совсем удобен. Для смены трубок требовалось время, а кроме того, в спешке музыкант мог уронить их.
Поэтому совершенствование продолжалось. Добавочные трубки укрепили на инструменте, а подключать их к основной трубе и отключать от нее стали с помощью вентилей.
Газарян С. В мире музыкальных инструментов
#3
Детали вентильного механизма: крышки, клавиши, тяги и платформа, кранец головки раструба украшены гравировкой (внутренняя поверхность головки раструба, кранец, часть внешних поверхностей вентильного механизма — клавиши, тяги, стаканы — слегка позолочены). Распорки выполнены в форме цветочных побегов.
#6
Возьмем, например, валторну. Вы знаете, конечно, ее своеобразное звучание. Чем оно объясняется? Очень длинной тонкой трубкой — если ее выпрямить да еще добавить все три дополнительные трубки, выйдет около пяти метров. Причем примерно до середины трубка цилиндрическая, потом начинает плавно расширяться, а к концу резко переходит в широкий раструб. Во всем другом валторна схожа с остальными медными инструментами — тот же материал, те же вентили, мундштук хоть и несколько другой по форме, но в основе тот же самый.
Газарян С. В мире музыкальных инструментов
#4
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Валторна альтовая («примгорн») 3-вентильная, принадлежавшая императору Александру III
Время создания
Конец 1880-х
Место создания
Чехия. Кёнигсграц
Размер
31,3х23 см
Техника
латунь, пайка, точение, гравировка, серебрение, позолота
Коллекция
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться