Состояние работы до реставрации: старый подрамник подлежит замене на новый. Холст ветхий. Деформации и провисание холста. Сильные загрязнения, многочисленные капли и потеки белой краски на обороте. Многочисленные мелкие осыпи и утраты грунта красочного слоя до холста, поверхностные утраты красочного слоя и грунта по всей поверхности. Осыпи красочного слоя. Сетчатый кракелюр по всей поверхности. Потемневшее темно-коричневое защитное покрытие. Грубые записи на авторском красочном слое. Поверхностные загрязнения.
1 / 2
Бухта «Золотой рог»
Время создания
Начало ХХ века
Размер
74x100 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении#9
#2
Работа в процессе и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 2007 году.
Укреплен красочный слой. Уложен кракелюр. Устранены деформации холста. Удалены поверхностные загрязнения и следы белой краски с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Послойно утоньшен и выровнен слой потемневшего защитного покрытия. Удалены грубые записи. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#14
Кракелюр — это мелкие трещины красочного слоя, лака или грунта на произведении живописи. Кракелюр может быть на отдельных участках, а может покрывать всю плоскость картины.
Поздние записи — это поздний поновительский красочный слой, лежащий на авторской живописи.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности. Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности. Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
#7
Послойное удаление потемневшего лакового покрытия
#10
Послойное утоньшение и выравнивание слоя потемневшего защитного покрытия проводилось подобранным составом с помощью ватного тампона на тонком черенке под налобной лупой. Постепенно потемневший слой лака размягчался и удалялся с поверхности красочного слоя. Открылась яркая авторская живопись.
#13
Растворители и налобная лупа
#12
После удаления лака были удалены грубые поновительские записи (поздние тонировки) со слоя авторской живописи подобранным составом растворителя с помощью ватного тампона на тонком черенке.
#16
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Бухта «Золотой рог»
Время создания
Начало ХХ века
Размер
74x100 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться