Состояние работы до реставрации: старый подрамник подлежит замене на новый, многочисленные прорывы холста, старая заплата на обороте, утраты, царапины и потертости красочного слоя и грунта. Кракелюр красочного слоя и грунта с приподнятыми краями. Шелушение красочного слоя. Потемневшее защитное покрытие. Поверхностные загрязнения на обороте и лицевой стороне.
1 / 2
#6
#2
Работа до и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 2000 году. Укреплен красочный слой. Уложен кракелюр. Устранены деформации холста. Удалена старая заплата с оборота. Прорывы холста соединены методом «встык». Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Утоньшен и выровнен слой потемневшего защитного покрытия. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#10
Кракелюр — это мелкие трещины красочного слоя, лака или грунта на произведении живописи. Кракелюр может быть на отдельных участках, а может покрывать всю плоскость картины.
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
#9
Работа в процессе реставрации
На работе хорошо просматриваются участки с белым реставрационным грунтом.
#4
Оборотная сторона работы до и после реставрации
#5
Перенос авторской подписи на дублировочный холст с помощью кальки
С оборота удалена старая заплата с помощью скальпеля. Прорывы холста соединены методом «встык». Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Надписи с оборота авторского холста перенесены на новый дублировочный холст. Заранее (перед дублированием) надпись с авторского холста была скалькирована, после чего перенесена на дублировочный холст на том же участке.
#8
Картина была натянута на новый реставрационный подрамник с клиньями. Клинья нужны для того, чтобы в случае обвисания холста подрамник можно было раздвинуть (увеличить), подбивая клинышки.
Реставрационный подрамник с клиньями
#12
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Горные козлы
Время создания
1872
Размер
30x42 см
Техника
холст, масло
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться