Во все времена художники изображали свои мастерские. Тема эта в живописи распространенная, но для каждого творца очень личная и в чем-то сакральная. Ведь именно в мастерской рождаются произведения, передающие настроение и мироощущение их автора.
Картина Феликса Ивановича Ассорова проникнута легкой грустью. Это подчеркивает и зимний пейзаж за окном, хорошо знакомый художнику. Живописец всегда был тесно связан с Узловой. Именно сюда он приехал в 1960 году после окончания Московского государственного академического художественного училища. После возвращения в родную Тульскую область стал руководить группой художников ОРСа «Узловскуголь», участвовал в организации детской художественной школы. И продолжал творить. «В мастерской художника» — одна из его поздних работ, отражающая не только настроение, но и быт мастера.
Обстановка очень скромная. На окне — простая занавеска, натянутая на веревку. На подоконнике стоят предметы, используемые художником во время работы: кисти в глиняном горшке и наполовину сгоревшая свеча в подсвечнике. Среди предметов выделяется глиняная филимоновская игрушка — лошадка с разноцветными полосками. Скорее всего, Ассоров изображал ее на своих полотнах, посвященных Тульской области, или планировал использовать в новой работе.
На столе лежит зеленое яблоко в мятой бумаге и два тюбика использованной краски. Изображения начатого холста на мольберте здесь нет. Общее настроение картины указывает на некие творческие поиски. Как будто художник ищет вдохновения в простых вещах, но иногда его посещают мысли о несбывшихся надеждах. У скрипки на стене видна оторвавшаяся струна, а рядом висит репродукция из журнала с портретом Сервантеса — автора романа «Дон Кихот», главный герой которого был идеалистом и мечтателем. Возможно, что в оборванной струне и обращении к Сервантесу зашифрованы мысли самого Ассорова.
Меланхоличное настроение картины подчеркивает ее цветовое решение. Мастер использует серо-синюю гамму с коричневыми фрагментами. Из окна видны занесенные снегом деревенские избы и изгороди с контрастными тенями, на улице светит солнце. Зима долгая и снежная, но это всего лишь время года, на смену которому придут более радужные, весенние настроения. И хотя сейчас художника терзают некие внутренние разногласия, но все встанет на свои места с приходом первых теплых дней. И будет написана картина с яблоком и филимоновской лошадкой.
Картина Феликса Ивановича Ассорова проникнута легкой грустью. Это подчеркивает и зимний пейзаж за окном, хорошо знакомый художнику. Живописец всегда был тесно связан с Узловой. Именно сюда он приехал в 1960 году после окончания Московского государственного академического художественного училища. После возвращения в родную Тульскую область стал руководить группой художников ОРСа «Узловскуголь», участвовал в организации детской художественной школы. И продолжал творить. «В мастерской художника» — одна из его поздних работ, отражающая не только настроение, но и быт мастера.
Обстановка очень скромная. На окне — простая занавеска, натянутая на веревку. На подоконнике стоят предметы, используемые художником во время работы: кисти в глиняном горшке и наполовину сгоревшая свеча в подсвечнике. Среди предметов выделяется глиняная филимоновская игрушка — лошадка с разноцветными полосками. Скорее всего, Ассоров изображал ее на своих полотнах, посвященных Тульской области, или планировал использовать в новой работе.
На столе лежит зеленое яблоко в мятой бумаге и два тюбика использованной краски. Изображения начатого холста на мольберте здесь нет. Общее настроение картины указывает на некие творческие поиски. Как будто художник ищет вдохновения в простых вещах, но иногда его посещают мысли о несбывшихся надеждах. У скрипки на стене видна оторвавшаяся струна, а рядом висит репродукция из журнала с портретом Сервантеса — автора романа «Дон Кихот», главный герой которого был идеалистом и мечтателем. Возможно, что в оборванной струне и обращении к Сервантесу зашифрованы мысли самого Ассорова.
Меланхоличное настроение картины подчеркивает ее цветовое решение. Мастер использует серо-синюю гамму с коричневыми фрагментами. Из окна видны занесенные снегом деревенские избы и изгороди с контрастными тенями, на улице светит солнце. Зима долгая и снежная, но это всего лишь время года, на смену которому придут более радужные, весенние настроения. И хотя сейчас художника терзают некие внутренние разногласия, но все встанет на свои места с приходом первых теплых дней. И будет написана картина с яблоком и филимоновской лошадкой.