На картине Феликса Ассорова изображен осенний городской пейзаж в городе Узловая Тульской области. Солнце уже не золотит верхушки деревьев, пока еще укутанных в медно-багряные одеяния. Тревожное пепельно-сизое небо предвещает скорую перемену погоды. Пышные кроны на переднем плане затеняют будничную блеклость типовых многоквартирных домов советского периода. На заднем плане, в серо-сиреневой дымке уходящего осеннего дня, высится здание узловского элеватора.
Узловая образовалась в середине XIX века как промышленный поселок и транспортная железнодорожная развязка. Городом она стала уже перед Великой Отечественной войной. На картине «хрущевские» пятиэтажки перемежаются с малогабаритными довоенными строениями. Узловский элеватор на картине изображен размытым фоном. Нечеткие очертания зернохранилища растворяются в надвигающихся вечерних сумерках.
В трагическом 1941 году, когда немцы стояли на подходе к городу, одно из крупнейших в Тульской области зернохранилищ просто подожгли, чтобы хлеб не достался оккупантам. В стране уже начинался голод, и узловчане бросились к элеватору, чтобы набрать немного зерна. По словам очевидцев, успели это сделать немногие. Людей отгоняли от уже разгоревшегося здания. Те, кто не успел, плакали, потому что нечем было кормить детей. Элеватор стоит и сегодня, напоминая старожилам о тяготах военного периода.
Здания и сооружения, изображенные на полотне, дополняют осенний городской пейзаж. Доминанта картины — деревья, утопающие в пышной листве. Художник мастерски передал настроение осеннего дня и ностальгическую грусть, которая сопровождает последние погожие деньки. Город замер в ожидании момента, когда золотистая сказка уступит место дождям и ненастью. Звенящая тишина, расплескавшаяся в остывающем пространстве, звучит прелюдией к набату промозглых холодов. При взгляде на полотно зритель как будто ощущает прозрачность и звонкость уже повлажневшего воздуха, слышит хруст мягко опадающей листвы.
Феликс Иванович Ассоров родился в деревне Кодушенка в 1937 году. Тульская область для Феликса Ассорова — его малая родина. Талант у будущего живописца проявился рано, и после окончания средней школы он поступил в одно из лучших профильных учебных заведений страны — Московское областное художественное педагогическое училище изобразительных искусств памяти восстания 1905 года.
По окончании училища, в 1960 году, Феликс Ассоров вернулся на свою малую родину, в Тульскую область. Художник на долгое время связал свою жизнь с Узловой: руководил студией изобразительных искусств в городском Доме пионеров, возглавлял коллектив художников ОРСа «Узловскуголь». В 90-е годы Ассоров стал одним из организаторов детской художественной школы и сам в течение 13 лет проводил в ней уроки живописи.
Феликс Ассоров — член Союза художников, участник передвижных художественных выставок различного уровня. Самое большое количество портретов и пейзажей, вышедших из-под кисти художника, хранится в Узловском художественно-краеведческом музее.
Узловая образовалась в середине XIX века как промышленный поселок и транспортная железнодорожная развязка. Городом она стала уже перед Великой Отечественной войной. На картине «хрущевские» пятиэтажки перемежаются с малогабаритными довоенными строениями. Узловский элеватор на картине изображен размытым фоном. Нечеткие очертания зернохранилища растворяются в надвигающихся вечерних сумерках.
В трагическом 1941 году, когда немцы стояли на подходе к городу, одно из крупнейших в Тульской области зернохранилищ просто подожгли, чтобы хлеб не достался оккупантам. В стране уже начинался голод, и узловчане бросились к элеватору, чтобы набрать немного зерна. По словам очевидцев, успели это сделать немногие. Людей отгоняли от уже разгоревшегося здания. Те, кто не успел, плакали, потому что нечем было кормить детей. Элеватор стоит и сегодня, напоминая старожилам о тяготах военного периода.
Здания и сооружения, изображенные на полотне, дополняют осенний городской пейзаж. Доминанта картины — деревья, утопающие в пышной листве. Художник мастерски передал настроение осеннего дня и ностальгическую грусть, которая сопровождает последние погожие деньки. Город замер в ожидании момента, когда золотистая сказка уступит место дождям и ненастью. Звенящая тишина, расплескавшаяся в остывающем пространстве, звучит прелюдией к набату промозглых холодов. При взгляде на полотно зритель как будто ощущает прозрачность и звонкость уже повлажневшего воздуха, слышит хруст мягко опадающей листвы.
Феликс Иванович Ассоров родился в деревне Кодушенка в 1937 году. Тульская область для Феликса Ассорова — его малая родина. Талант у будущего живописца проявился рано, и после окончания средней школы он поступил в одно из лучших профильных учебных заведений страны — Московское областное художественное педагогическое училище изобразительных искусств памяти восстания 1905 года.
По окончании училища, в 1960 году, Феликс Ассоров вернулся на свою малую родину, в Тульскую область. Художник на долгое время связал свою жизнь с Узловой: руководил студией изобразительных искусств в городском Доме пионеров, возглавлял коллектив художников ОРСа «Узловскуголь». В 90-е годы Ассоров стал одним из организаторов детской художественной школы и сам в течение 13 лет проводил в ней уроки живописи.
Феликс Ассоров — член Союза художников, участник передвижных художественных выставок различного уровня. Самое большое количество портретов и пейзажей, вышедших из-под кисти художника, хранится в Узловском художественно-краеведческом музее.