Владимир Викторович Журавлёв родился в 1949 году в Хабаровском крае. В 1960-е годы, когда семья переехала в Новгород, стал учеником Тамары Александровны Гавриловой, преподававшей в изостудии, и открыл свой дальнейший творческий путь.
Специальность скульптора Журавлев получил в средней художественной школе при Ленинградском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и далее в самом институте.
Его наставниками были Валентина Николаевна Китайгородская, Михаил Константинович Аникушин, Игорь Всеволодович Крестовский и другие мастера.
Вернувшись в начале 1970-х годов в Новгород, Владимир Викторович посвятил себя преподаванию в детской художественной школе и профессиональным занятиям скульптурой.
Его работы участвовали в областных, зональных и республиканских выставках, особенное признание заслужили портреты. В 1980-е годы Журавлев обратился к жанру монументальной пластики.
Живопись играла в жизни Владимира Викторовича иную, глубоко личную роль.
На этой картине представлен южный уголок Новгородского кремля с белой церковью во имя святого воина-мученика Андрея Стратилата.
В 1167–1173 годах здесь стояла трехапсидная шестистолпная церковь святых князей Бориса и Глеба, ее южный придел был освящен во имя Андрея Стратилата.
Храм пострадал от пожара 1405 года в Людином конце города. В 1441 году архиепископ Евфимий повелел возвести на этом месте новый собор. Лестничную башню Борисоглебского храма разобрали, и на ее фундаменте поставили новый придел святого Андрея.
В 1682 году, пережив разрушения, учиненные шведами, храм обрушился, устоял только Андреевский придел. Сам храм не стали восстанавливать и разобрали; придел же стал самостоятельной церковью.
До наших дней сохранились отчасти восточная постройка (ее северная сторона) и стены западного объема XV века. Для них использовались кирпич, плитняк и ракушечник с берегов Волхова.
Отличительные черты западного портала (внешняя декоративная бровка, арка и внутренняя перемычка-треугольник) отвечают архитектурным традициям Новгорода XV столетия.
В 1947 году храм пришлось основательно ремонтировать после повреждений, полученных во время Великой Отечественной войны.
В 1969 году древнее основание лестничной церкви было внимательно исследовано под руководством Михаила Константиновича Каргера. Через год мастерская Григория Михайловича Штендера занялась реставрацией памятника, пришедшего на тот момент в аварийное состояние.
Сегодня церковь доступна для посещения.
Специальность скульптора Журавлев получил в средней художественной школе при Ленинградском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и далее в самом институте.
Его наставниками были Валентина Николаевна Китайгородская, Михаил Константинович Аникушин, Игорь Всеволодович Крестовский и другие мастера.
Вернувшись в начале 1970-х годов в Новгород, Владимир Викторович посвятил себя преподаванию в детской художественной школе и профессиональным занятиям скульптурой.
Его работы участвовали в областных, зональных и республиканских выставках, особенное признание заслужили портреты. В 1980-е годы Журавлев обратился к жанру монументальной пластики.
Живопись играла в жизни Владимира Викторовича иную, глубоко личную роль.
На этой картине представлен южный уголок Новгородского кремля с белой церковью во имя святого воина-мученика Андрея Стратилата.
В 1167–1173 годах здесь стояла трехапсидная шестистолпная церковь святых князей Бориса и Глеба, ее южный придел был освящен во имя Андрея Стратилата.
Храм пострадал от пожара 1405 года в Людином конце города. В 1441 году архиепископ Евфимий повелел возвести на этом месте новый собор. Лестничную башню Борисоглебского храма разобрали, и на ее фундаменте поставили новый придел святого Андрея.
В 1682 году, пережив разрушения, учиненные шведами, храм обрушился, устоял только Андреевский придел. Сам храм не стали восстанавливать и разобрали; придел же стал самостоятельной церковью.
До наших дней сохранились отчасти восточная постройка (ее северная сторона) и стены западного объема XV века. Для них использовались кирпич, плитняк и ракушечник с берегов Волхова.
Отличительные черты западного портала (внешняя декоративная бровка, арка и внутренняя перемычка-треугольник) отвечают архитектурным традициям Новгорода XV столетия.
В 1947 году храм пришлось основательно ремонтировать после повреждений, полученных во время Великой Отечественной войны.
В 1969 году древнее основание лестничной церкви было внимательно исследовано под руководством Михаила Константиновича Каргера. Через год мастерская Григория Михайловича Штендера занялась реставрацией памятника, пришедшего на тот момент в аварийное состояние.
Сегодня церковь доступна для посещения.