Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт

Время создания
1680-е годы
Место создания
Голландия
Размер
58x75 см
Техника
холст, масло
13
Открыть в приложении
#2
Фламандский художник Н. ван Верендаль известен своими цветочными натюрмортами. Он был учеником своего отца, Виллема ван Верендаля, члена гильдии Святого Луки в Антверпене, и художника-флориста Жана Батиста Мореля. Именно цветочные натюрморты принесли Верендалю признание. Он часто сотрудничал с другими антверпенскими мастерами, в работах которых писал цветы или гирлянды.

Под влиянием получивших широкую известность работ Яна Давидса де Хема (1606—1683/4) Верендаль в конце жизни обратился к сложным композиционным натюрмортам и стал писать в более темном, коричневатом колорите.
Картина из собрания ГМИИ, на которой фрагментарно сохранилась подпись мастера, относится к жанру «роскошных» натюрмортов (pronk stilleven) в духе Я.Д. де Хема.

Стол, покрытый темно-зелёной скатертью с золотистой бахромой, сервирован изысканными кушаньями: свежими устрицами с падающими каплями сока, очищенным лимоном и дольками апельсина на металлической тарелке; персиками, виноградом, орехами и плодами на фарфоровом китайском блюде. По краям композицию яркими акцентами обрамляют красный краб слева и оранжево-красный апельсин справа.

Дары моря (краб, устрицы) и земли (фрукты, орехи) относятся к символам наслаждения. Устрицы в XVII столетии считались деликатесом. Они возбуждали аппетит как в еде, так и в интимных отношениях. Их природа связывалась с культом Афродиты (Венеры), богини любви, которая согласно легенде, родилась из раковины устрицы (отсюда термин «афродизиак»). В нидерландской литературной и художественной традиции устрицы олицетворяли прежде всего мирские соблазны и удовольствия. В христианской интерпретации устрица могла означать душу, готовую покинуть бренное тело.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт

Время создания
1680-е годы
Место создания
Голландия
Размер
58x75 см
Техника
холст, масло
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%